В анонсе номера:
Действующими лицами в данном случае вроде как следует назвать героев пьесы – участников телевизионного реалити-шоу, съемки которого составляют основное содержание происходящего на сцене, однако лица, реально действующие в этой пьесе, остаются здесь за кадром. К сказанному следует добавить, что предложенное автором действо явно не вмещается в пространство привычной социально-психологической драмы, которую как бы обещало самое начало пьесы.
Цитата:Действующими лицами в данном случае вроде как следует назвать героев пьесы – участников телевизионного реалити-шоу, съемки которого составляют основное содержание происходящего на сцене, однако лица, реально действующие в этой пьесе, остаются здесь за кадром. К сказанному следует добавить, что предложенное автором действо явно не вмещается в пространство привычной социально-психологической драмы, которую как бы обещало самое начало пьесы.
...Вот так всегда и бывает. Человек подписывает выгодный контракт… скажем, с банком. А потом оказывается, что он не потрудился прочесть то, что написано мелким шрифтом. И все… он оказывается нищ. Разорен. В долговой кабале. Пожизненной…
И ничего смешного. Это же трагедия. Но тут вы всего-навсего на несколько дней лишаетесь мобильной связи. Соцсетей. Контактика и фейсбучика. Ваши родители жили без контактика и ничего… Толстой жил без контактика. Сколько бы вы могли всего успеть, если бы не сидели в соцсетях! Написать роман! Сочинить симфонию… Расти над собой…
Рецензия:
Пьеса Маши Галиной поднимает совсем не новую тему, можно припомнить с десяток фильмов, где герои втянуты в безумную и жестокую игру, и вынуждены ее продолжать, постепенно нащупывая правила. «Джуманджи», «Клаустрофобия», «Бегущий в Лабиринте», «Голодные игры»… В литературе сразу вспоминается «Десять негритят» Агаты Кристи – гости, настроенные на праздник и веселье, гибнут по воле «кукловода»-маньяка. Конечно, у всех имеются стыдные грешки и пятна на репутации. Человеческое, слишком человеческое… неужто оно не заслуживает жалости? Похоже, нет. А кто такой человек? «Человек это тот, кто легко идет на компромиссы со своей совестью», – произносит ведущий шоу (Инопланетянин? Ангел? Демон?..) Человек подписывает Контракт. С целью наживы или удовольствия, или семейного счастья… с кем и чем подписывает? Какие правила? А никто не в курсе. Но хочется Хорошего. А потом вот это – пожалейте нас… Подобных сюжетов множество, и все они разные. Разные обстоятельства и эпохи, глупость равнодушных, глупость добрых и глупость злых… Мне кажется, пьеса Галиной именно об этом. Ничего не проясняется, даже в финале. Ничего. Что это было?! Что будет? Начинается телешоу или наступил конец света? Или финалистов просто разберут на органы?
// Фонд «Новый мир»: публикации. -
2019 . - 16 марта.
Об авторе: Фото с сайта |
Галина Мария Семеновна — поэт, переводчик, критик, автор нескольких романов и повестей. Родилась в Калинине (Тверь), закончила Одесский государственный университет. Биолог, кандидат биологических наук по специальностям гидробиология, ихтиология.
Дебютировала в 1991 году подборкой стихов в журнале «Юность». Член Союза писателей Москвы с 1993 года.
Участник нескольких международных поэтических фестивалей и антологий. Стихи переведены на английский, словацкий, украинский, проза – на английский, итальянский, польский языки.
Спрашивайте в библиотеках!
Дебютировала в 1991 году подборкой стихов в журнале «Юность». Член Союза писателей Москвы с 1993 года.
Участник нескольких международных поэтических фестивалей и антологий. Стихи переведены на английский, словацкий, украинский, проза – на английский, итальянский, польский языки.
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий