Пальшина М. Поколение бесконечности : роман // Нева. - 2019. - № 1.
Читать: на сайте журнала
Аннотация:
«Жить нужно, как в 16, когда смерти нет, мечты сбываются, а любовь не проходит». «Поколение бесконечности» — роман о кризисах взросления и зрелости, третьем пути мистика между мирами, о свободе личности, метафизике времени и экзистенциальном страхе смерти, о том, что прошлое всегда с тобой, куда ни беги, а тайны перерастают человека и начинают жить своей жизнью.
Автор о романе:
Я шаман и опять угадала – когда «вовремя»... Если бы меня спросили: «О чём роман?», ответила бы: «О непреходящей молодости, потому что жить нужно, как в 16, когда смерти нет, мечты сбываются, а любовь не проходит».
Жизнь Джанет вполне сложилась вдали от родного северного городка: фриланс на грани закона, освободивший от воспоминаний прошлого и позволивший путешествовать и зарабатывать на жизнь из неспящих заграничных городов вечного лета. Но стечение обстоятельств вынуждает вернуться не только в город детства, но и к расследованию старой, забытой всеми истории о самоубийстве одноклассницы, в которой когда-то винили её одну. Возвращение в «сумрачный мир» снов скандинавского Твин Пикса, мир жестокости передела севера между столицами в девяностых, вынуждает переосмыслить побег, как теперь ей кажется, в никуда. По возвращению домой Джанет находит дневник Жанки, который писала в шестнадцать лет, и решает узнать, как пережили непоправимое её бывшие друзья…
«Кто мы есть, на самом деле?» – спрашивают себя герои и осознают, что жизнь – это изнурительное воплощение мечты о доме, который всегда в пути, а зов крови и предназначения – единственно верный вектор судьбы.
Я шаман и опять угадала – когда «вовремя»... Если бы меня спросили: «О чём роман?», ответила бы: «О непреходящей молодости, потому что жить нужно, как в 16, когда смерти нет, мечты сбываются, а любовь не проходит».
Жизнь Джанет вполне сложилась вдали от родного северного городка: фриланс на грани закона, освободивший от воспоминаний прошлого и позволивший путешествовать и зарабатывать на жизнь из неспящих заграничных городов вечного лета. Но стечение обстоятельств вынуждает вернуться не только в город детства, но и к расследованию старой, забытой всеми истории о самоубийстве одноклассницы, в которой когда-то винили её одну. Возвращение в «сумрачный мир» снов скандинавского Твин Пикса, мир жестокости передела севера между столицами в девяностых, вынуждает переосмыслить побег, как теперь ей кажется, в никуда. По возвращению домой Джанет находит дневник Жанки, который писала в шестнадцать лет, и решает узнать, как пережили непоправимое её бывшие друзья…
«Кто мы есть, на самом деле?» – спрашивают себя герои и осознают, что жизнь – это изнурительное воплощение мечты о доме, который всегда в пути, а зов крови и предназначения – единственно верный вектор судьбы.
На сайте BookMix
Цитата:
Она приходит ко мне из будущего. Снятся качели в нашем дворе. Ночь. Никого вокруг. Она садится на другой край, и мы поочерёдно взлетаем в пронизанный звёздным светом воздух. Она – это я взрослая. Но никак не могу разглядеть её лицо, хотя всегда видела лица везде: в узорах коры деревьев, трещинах стен, решётках ворот и люков, рисунках обоев, даже буквы в книгах иногда выстраивались в виде лиц. А своего будущего лица не могу увидеть! Разговариваю с пустотой, а мне столько нужно у неё спросить! Кем я стану? Исполнятся ли желания? Буду ли счастлива, любима?
Взлёт качелей: мой вопрос – её тишина в ответ, глубокая, как колодец ночного неба. Когда в отчаянии спрыгиваю с качелей, она вдруг поднимает голову и спрашивает, о чём мечтаю я.
Просыпаюсь в слезах, потому что знаю: ни одна детская мечта у неё не сбылась. Просыпаюсь всё глубже в осень. И осень тоже плачет за окнами, как на вокзале. Оплакивает моё последнее беззаботное лето. Впереди – выпускной класс. Мне говорят: выбирай, кем ты станешь. А я хочу остаться собой. Не из чего выбирать в нашем унылом райцентре. Вот если бы в свободную Америку слетать или дождаться обнуления, то на другом конце планеты или в новом времени наверняка нашлась бы подходящая для меня судьба. А здесь и сейчас вокруг типовые многоэтажки и серые лица на автобусных остановках.
Она приходит ко мне из будущего. Снятся качели в нашем дворе. Ночь. Никого вокруг. Она садится на другой край, и мы поочерёдно взлетаем в пронизанный звёздным светом воздух. Она – это я взрослая. Но никак не могу разглядеть её лицо, хотя всегда видела лица везде: в узорах коры деревьев, трещинах стен, решётках ворот и люков, рисунках обоев, даже буквы в книгах иногда выстраивались в виде лиц. А своего будущего лица не могу увидеть! Разговариваю с пустотой, а мне столько нужно у неё спросить! Кем я стану? Исполнятся ли желания? Буду ли счастлива, любима?
Взлёт качелей: мой вопрос – её тишина в ответ, глубокая, как колодец ночного неба. Когда в отчаянии спрыгиваю с качелей, она вдруг поднимает голову и спрашивает, о чём мечтаю я.
Просыпаюсь в слезах, потому что знаю: ни одна детская мечта у неё не сбылась. Просыпаюсь всё глубже в осень. И осень тоже плачет за окнами, как на вокзале. Оплакивает моё последнее беззаботное лето. Впереди – выпускной класс. Мне говорят: выбирай, кем ты станешь. А я хочу остаться собой. Не из чего выбирать в нашем унылом райцентре. Вот если бы в свободную Америку слетать или дождаться обнуления, то на другом конце планеты или в новом времени наверняка нашлась бы подходящая для меня судьба. А здесь и сейчас вокруг типовые многоэтажки и серые лица на автобусных остановках.
Фото с сайта Проза.ру |
Маргарита Пальшина - писатель, сценарист, поэт. Лауреат Всероссийской премии Кино-Хит-2008 (за сценарий криминальной драмы «Вертикаль»).
Серебряный лауреат Международной Премии Золотое Перо Руси-2014 (за рассказ-антиутопию «Безбрежные дни»).
Лауреат Южно-Уральской премии – 2017 (за повесть «Белый крик, красная песня», опубликована в журнале «Нева» № 4, 2016).
Финалист премии им. И.А. Гончарова, Славянского форума искусств «Золотой Витязь», лонг-листер Бунинской и Горьковской премий 2016-2017 (за роман «Фигуры памяти», издательство Za-Za Verlag, Германия, 2015).
Проза публиковалась в литературных журналах «Нева», «Новый берег», «Пролог», «Гостиная», «Белый ворон», «Сетевая словесность», «Зарубежные задворки», «Млечный путь», «Поэтоград», «Homo Legens».
Автор пяти книг прозы и книги стихов.
Серебряный лауреат Международной Премии Золотое Перо Руси-2014 (за рассказ-антиутопию «Безбрежные дни»).
Лауреат Южно-Уральской премии – 2017 (за повесть «Белый крик, красная песня», опубликована в журнале «Нева» № 4, 2016).
Финалист премии им. И.А. Гончарова, Славянского форума искусств «Золотой Витязь», лонг-листер Бунинской и Горьковской премий 2016-2017 (за роман «Фигуры памяти», издательство Za-Za Verlag, Германия, 2015).
Проза публиковалась в литературных журналах «Нева», «Новый берег», «Пролог», «Гостиная», «Белый ворон», «Сетевая словесность», «Зарубежные задворки», «Млечный путь», «Поэтоград», «Homo Legens».
Автор пяти книг прозы и книги стихов.
Комментарии
Отправить комментарий