К основному контенту

Владимир Медведев. Заххок

Медведев В. Заххок : роман / Владимир Медведев // Дружба народов. - 2015. - № 3-4.
Читать: начало, окончание.
Анонс:
Фон романа Владимира Медведева "Заххок" — гражданская война в Таджикистане, один из самых кровавых конфликтов на территории бывшего СССР. Драматические события разворачиваются в глухом горном ущелье на рубеже с Афганистаном. Здесь, в экстремальных жизненных условиях с предельной четкостью проступают все границы. Между жизнью и смертью. Меж добром и злом. Реальным и воображаемым. Властью и поддаными. Городом и деревней. Человеком и природой. Женщинами и мужчинами. Молодыми и старыми. Живыми и мертвыми. Своими и Чужими.
Рецензии:
О событиях двадцатилетней давности в Таджикистане — роман Владимира Медведева "Заххок", где главный герой — человек, увидевший иной ракурс жизни. Он пытается понять других людей, не потерять почву под ногами и найти поддержку. Во времена кровопролитной гражданской войны в маленьком районном центре при неизвестных обстоятельствах убивают врача, и младший брат, пытаясь спасти его семью, увозит родных в глухое селение. Но там их ждут новые испытания, узнать о которых можно только по прочтении романа. Произведение написано на одном дыхании, автор вырывает своих героев из контекста привычной жизни для исследования их мыслей и поступков. Различные истории разных героев удивительным образом переплетаются в одну остросюжетную линию и не оставляют читателей равнодушными.
Сегодня мало кто за пределами Таджикистана помнит о гражданской войне, разразившейся в этой стране после развала Советского Союза. Разве что в соседней Киргизии, где за последние пятнадцать лет не раз возникали ситуации, которые грозили перерасти в подобный кровавый междоусобный конфликт. Когда киргизстанцев подстерегала такая опасность, они, словно заклинание, повторяли: не приведи Аллах, чтобы у нас случилось, как в Таджикистане. Роман, начальные главы которого вам предстоит прочитать, навеян одним из эпизодов этой войны: некий полевой командир захватил небольшую горную местность и создал в ней подобие своего собственного независимого государства. Просуществовало оно, разумеется, недолго — центральная власть обрушила на конкурента ударную мощь регулярных войск. Что же побудило меня выстроить роман вокруг этого эпизода? Положение, когда "власть" и "подвластные" вступили в прямое общение. В большом государстве они обитают чуть ли не в разных мирах (недаром пословица: "До Бога высоко, до царя далеко" объединяет властителя и невидимую сущность из запредельных сфер). В царстве полевого командира жизнь ограничена малым пространством. Царь и смерд живут в соседних домах и каждый день встречаются лицом к лицу. Именно это прямое, непосредственное столкновение с "властителями", с обнаженным, ничем не прикрытым властным насилием вынуждает каждого из действующих лиц романа постоянно делать выбор — подчиниться или противостоять принуждению... Основные события романа разворачивается на Дарвазе, в отдаленном и почти изолированном горном ущелье на границе с Афганистаном. Это не просто государственное пограничье. Здесь, в труднодоступных горах, в экстремальных жизненных условиях с предельной четкостью проступают все границы. Граница между жизнью и смертью. Добром и злом. Реальным и воображаемым. Границы между культурами. Между этносами. Городом и деревней. Человеком и природой. Женщинами и мужчинами. Молодыми и старыми. Живыми и мертвыми. Своими и Чужими. И еще множество иных границ, перечислить которые нет возможности, поскольку для это пришлось бы дословно пересказать весь текст романа. 
Об авторе:
Медведев Владимир Николаевич — родился в Забайкалье, на озере Кинон, большую часть жизни прожил в Таджикистане. Работал монтером, рабочим в геологическом отряде, учителем в кишлачной школе, газетным корреспондентом, фоторепортером, патентоведом в конструкторском бюро, редактором в литературных журналах. Автор книги рассказов «Охота с кукуем» («Лимбус Пресс», 2007). Публикации в «Дружбе народов»: «Нечаянная революция»
(о Бухарской революции 1920 года), «Басмачи — обреченное воинство», «Земля разрушенных стен», «Праздник общей беды», «Сага о бобо Сангаке» и др.

Спрашивайте в библиотеках!

Популярные сообщения из этого блога

Лев Данилкин. Владимир Ленин

Данилкин Л. Владимир Ленин : глава из книги // Новый мир. - 2016. - № 8.
Читатьна сайте журнала "Новый мир". Полностью биография Ленина выйдет в издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" в феврале 2017 года. В анонсе номера:
Попытка вызволить образ Ленина из заковавших его почти на сто лет бронзы и гранита, а также – из сахарно-пафосного образа вождя в «лениниане». В публикуемых журналом главах перед нами – политический эмигрант, публицист и партийный функционер, сосредоточившийся на внутрипартийной борьбе, общественный деятель, вызывающий у одних восхищение, у других – ироническое (в лучшем случае) отношение к напору и властолюбию («бонапартизму») будущего преобразователя истории. 
Анонс 8-го номера журнала «Новый мир» Автор:
Есть миллион ответов, почему интересно писать книгу о Ленине.
Ни один человек не изменил современный мир так существенно и радикально как Ленин. Ленин повлиял на историю половины мира, в том числе Индии и К…

Анна Козлова. F20

Козлова А. F20 : Кинороман // Дружба народов. - 2016. - №10. - С. 7-88.
Читать: в Журнальном зале
Автор:
Новый роман посвящен людям, про которых не говорят и не пишут. Их не показывают по телевизору, не берут на работу. На них не женятся, от них не хотят детей. Они больны, но никто никогда не станет собирать деньги на их лечение, их болезнь хуже рака, безнадежнее СПИДа, позорнее сифилиса. По коду МКБ f20 это шизофрения.
«F20». Новый роман Анны Козловой Рецензии:
«F20», книга Анны Козловой, выпущенная издательством «РИПОЛ классик», с маркировкой 18+на обложке. Это небольшой роман с чуть заметным мистическим отсветом. Роман о мире, потерявшем равновесие. Психическое -— прежде всего. Но не только. Роман, в котором душевная болезнь становится клеймом, приговором и проклятием поколений, а методы лечения это проклятие лишь усугубляют. Роман, написанный с какой-то яростной откровенностью и прямотой, указывающий на то, что в обыденности люди стараются не замечать, замалчивать, предпочитают врать …