Мелихов А. Свидание с Квазимодо : роман // Нева. - 2016. - № 10.
Читать в "Журнальном зале"
Цитата:
Она это не сразу поняла — чего ей не хватает в психологических науках: красоты. Красотой они не занимались, они измеряли, сколько выделяется желудочного сока по звонку или вспышке и что лежит в основе семейных отношений — совместная деятельность на благо общества. Она была не против, но — где нет красоты, нет и человека. А роман с красотой между тем у нее только нарастал и постепенно снова сделался главной невидимой ее жизнью.
Рецензии:
Читать в "Журнальном зале"
Цитата:
Она это не сразу поняла — чего ей не хватает в психологических науках: красоты. Красотой они не занимались, они измеряли, сколько выделяется желудочного сока по звонку или вспышке и что лежит в основе семейных отношений — совместная деятельность на благо общества. Она была не против, но — где нет красоты, нет и человека. А роман с красотой между тем у нее только нарастал и постепенно снова сделался главной невидимой ее жизнью.
Рецензии:
Безусловно, событием литературы станет роман Александра Мелихова «Свидание с Квазимодо».
Как всегда, автор берется за глобальную тему, тему философскую.
В данном случае предметом его размышлений становится феномен красоты.
Но перед нами не философский трактат (хотя роман Мелихова мог бы стать
самым интересным учебником по эстетике), а увлекательное художественное
произведение.
Аминова О. В день приходит до тысячи рукописей
Александр Мелихов — писатель, который совсем не склонен льстить
современному человеку, да и современности вообще; нередко он даже
беспощаден, и его вполне можно понять: переходные эпохи не бывают для
человека приятными, а уж у нас в России тем более. И на фоне этой
жесткости, безыллюзорности видения просто-таки удивляет, особенно
поначалу, готовность дать человеку, любому человеку, включая бомжей и
опустившихся алкашей, некий солидный аванс: предположить способность
тянуться к романтике. Иногда пускай к самой, что называется, дешевой:
лишь бы там светилась искорка неземного.
Мелихов — как, наверное, едва ли не каждый писатель — не декларирует,
конечно, эту готовность прямо, от себя: он возлагает такую задачу на героиню... Биография Юли, как ее подробно показывает автор, становление ее личности
— это не столько события, влияющие на изменение жизненного, социального
статуса героини, сколько эволюция ее представлений о красоте.
Определяющие критерии красоты человека она видит то в силе, то в
свободе, то (на короткое время) во власти. Самое большое ее достижение в
этой эволюции — сделанное для себя открытие, что обиталищем красоты
является душа.
Гусев Ю. [Рецензия]
На первый взгляд, роман Александра Мелихова «Свидание с Квазимодо» является женским портретом. Перед нами разворачивается вся жизнь
Юлии - от ее детства в провинциальном городке до той поры, когда сын ей
сообщает, что она вот-вот станет бабушкой. Окончание романа - роковая
дорога на свидание с «Квазимодо» из Интернета. Для романа характерна
«смешанная техника» - от лирических пассажей до описаний, выполненных в
ключе «жесткого стиля». Впрочем, ничего случайного в романе Александра
Мелихова нет. Это не игра стилей, не формальные изыски или
демонстрирование свей высокой профессиональности. Лирические пассажи –
это красота. Противоположное - ее антипод – уродство. И здесь же –
прослеживание их невидимой связи: когда одно переходит в другое и
наоборот. Автор с печалью размышляет о том, что наступит день когда
Квазимодо обязательно о т п л а т и т Эсмеральде за свое уродство.
Бушуева М. Свидание с прозой
...Главная героиня –
сотрудница судебно-психиатрической экспертизы, «судебки», Юля, которая
проводит тесты с преступниками, выслушивает их истории и составляет
необходимые заключения для суда. И здесь возникает мощнейший конфликт
романа, потому что для Юли главное в мире – это красота, а она
принуждена, как говорил один герой Достоевского, «жить в лохани»,
общаться с убийцами, насильниками, маньяками, которые чередой проходят
перед ней.
Читатель Толстов: Пять новинок российской прозы,
с которых советую начать читательский год
Об авторе:
Фото с сайта |
Александр Мелихов родился в 1947 году в г. Россошь Воронежской области. Окончил матмех ЛГУ, работал в НИИ прикладной математики при ЛГУ. Кандидат физико-математических наук.
Как прозаик печатается с 1979 года. Литературный критик, публицист, зам. гл. редактора журнала «Нева». Произведения переводились на английский, венгерский,
итальянский, китайский, корейский, немецкий, польский языки. Набоковская премия СП Санкт-Петербурга (1993) за роман «Исповедь еврея». Премия петербургского ПЕН-клуба (1995) за «Роман с простатитом». Премия интернет-конкурса «Тенета.ринет»—2002 в номинации «Литературные очерки, публицистика». Премия им. Гоголя от правительства Санкт-Петербурга и СП Санкт-Петербурга за роман «Чума» (2003),за роман «Интернационал дураков» (2009) и за роман «Тень отца» (2011), премия правительства Санкт-Петербурга (2006) за роман «В долине блаженных». Премия «Учительской газеты» «Серебряное перо». Премия 2008 года журнала «Полдень, ХХI век» (гл. редактор Борис Стругацкий). Премия фонда «Антифашист». Лауреат премии журнала «Иностранная литература» за 2015 год.
В Википедии
Издательская аннотация:
Героиня нового романа А. Мелихова – криминальный психолог, и по роду службы через ее кабинет нескончаемой чередой проходят убийцы, чья судьба зависит от ее решения – считать их вменяемыми или невменяемыми. Современные лукреции со сто первого километра, медеи из лесхоза совершают отвратительные преступления, однако побудительным их мотивом, по мнению героини, является красота. Но ведь мы постоянно слышим, что красота спасет мир, а в книге А. Мелихова красота, как верно замечает В. Пустовая, – не спасительница, а провокатор. Так, может, проще жить без красоты? Может быть, без нее мир стал бы гуманнее?
Спрашивайте в библиотеках!
На сайте LiveLib
На сайте"Новая карта русской литературы"
На сайте "Люди"
На сайте "Союз писателей Санкт-Петербурга"
Издательская аннотация:
Героиня нового романа А. Мелихова – криминальный психолог, и по роду службы через ее кабинет нескончаемой чередой проходят убийцы, чья судьба зависит от ее решения – считать их вменяемыми или невменяемыми. Современные лукреции со сто первого километра, медеи из лесхоза совершают отвратительные преступления, однако побудительным их мотивом, по мнению героини, является красота. Но ведь мы постоянно слышим, что красота спасет мир, а в книге А. Мелихова красота, как верно замечает В. Пустовая, – не спасительница, а провокатор. Так, может, проще жить без красоты? Может быть, без нее мир стал бы гуманнее?
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий