К основному контенту

Сэм Сэвидж. Стекло


Сэвидж, Сэм. Стекло / пер. с англ. Е. Суриц. - Иностранная литература, 2012. - № 5
Анонс:
Пятый номер за 2012 год открывает роман американского писателя Сэма Сэвиджа «Стекло». Монолог одинокой пожилой женщины, большую часть времени проводящей в своей комнате с грязным окном и печатающей на старой машинке историю своей жизни — а заодно приходящие в голову мысли. Мыслей этих бесконечное множество: если внешнее действие романа весьма скудно, то внутреннее изобилует подробностями. Впрочем, все это множество деталей лишь усиливает впечатление неизбывной пустоты. Не случайны слова одного из эпиграфов к роману (из разговора Джаспера Джонсона с Деборой Соломон): «Жаль, выше головы не прыгнешь. Не то нам, как на ладони, открылось бы, до чего безнадежно мы озабочены собственными заботами».
Отзывы в прессе: 
Хорошо написанный, роман "Стекло" оставляет довольно сильное впечатление, по крайней мере, для некоторых писателей он может оказаться поучительным примером. . . . Умение Сэвиджа удерживать внимание читателя на протяжении всех 200 страниц очевидно. Поток сознания тоже может быть образцом для подражания. . . . Роман, по сути не имеет сюжета, но тем не менее, это одна из самых интригующих историй и один из самых ярких персонажей, с которыми читатель познакомиться в этом году.
Писатель (The Writer) 
Те, кто читали романы "Фирмин"( Firmin, 2006) и "Крик зеленого ленивца" (Cry of the Sloth, 2009) с большим ожиданием отнесутся к новому роману Сэвиджа и не будут разочарованы. . . . Замысел Сэвиджа использовать не внушающего никакого доверия рассказчика привлечет, несомненно, внимание читателей.
Буклист ( Booklist )
Из интервью с писателем о романе "Стекло"
- Что бы вы сказали о главном сюжете романа? Что представляет собой событие, достойное того, чтобы стать сюжетом?
- Мне нравится повествование от первого лица, потому что в этом случае язык таков, как говорят, как думают персонажи. Выбор слов, то, как они строят предложения, является основным механизмом выявления того, кто они есть. История нуждается в развитии. Вещи не должны быть такими же в конце, как они были в начале. Развитие персонажа, раскрытие и развитие характера, является сердцем истории. Меня интересует что мои рассказчики думают и чувствуют. Важно и то, что с ними происходит и то, что они собираются сделать. "Сюжет" будет только мешать. Это будет отвлекать. Может быть, это не всем придется по вкусу, но если у некоторых людей есть проблемы с этим, то это их проблемы.
Перевод выполнен с сайта: Кофи хауз пресс
Отзыв:
Это хороший роман. Конечно, не из тех, что вызывают всеобщее восхищение и повсеместно пользуются успехом. С такими романами не носятся юные читательницы, верящие в светлую и чистую любовь, но не желающие знать о том, как мужья могут пить, бить и блудить. На такие романы никогда не будет много рецензий, такой роман, я почти в этом убежден, не попадет ни в одну подборку. Так часто бывает с хорошими романами.
mishagrek на сайте: Ливлиб

Об авторе:
Сэм Сэвидж (Sam Savage) — американский писатель и поэт. Родился 11 ноября 1940 г. в Камдене (штат Южная Каролина). Его отец, Генри Сэвидж-мл. (Henry Savage Jr.), адвокат по профессии, был также писателем, опубликовавшим несколько книг по истории.
Сэвидж окончил Йельский университет в 1968 году. Затем, в Йельском и Гейдельбергском (Германия) университетах, изучал философию, получив степень доктора в Йельском университете, защитив диссертацию по теме, посвящённой политической мысли Томаса Гоббса. Он также преподавал в Йельском университете, по его словам «недолго и без особой радости».
До Йеля работал редактором поэзии в «Reflections» — небольшом литературном журнале, выходившем в Чапел-Хилле (Северная Каролина) вначале 1960-х, а также принимал активное участие в движении за гражданские права. По окончанию Йеля, Сэвидж в течение нескольких лет жил во Франции. Вернулся в Южную Каролину в 1980 году, поселившись в небольшой прибрежной деревушке Мак-Клелланвилл. В 2004 году переехал в Мэдисон, штат Висконсин, где живёт и поныне. Прежде чем стать писателем, работал механиком, плотником, ловцом крабов и оператором машины высокой печати.
Женат на Норе Манхейм (Nora Manheim), дочери известного литературного переводчика Ральфа Манхейма (Ralph Manheim). У них двое детей. У Сэвиджа также есть сын от предыдущего брака.
Первым романом Сэвиджа стал роман в стихах " Криминальная жизнь Эффи О." (The Criminal Life of Effie O.), опубликованный в 2005 году с описанием «детская книга для взрослых». В 2006 Coffee House Press публикует роман «Фирмин. Из жизни городских низов» (Firmin: Adventures of a Metropolitan Lowlife). Это мрачная и смешная история о крысе из книжного магазина, живущей в трудные времена. В 2007 году испанский издательский дом «Seix Barral» приобрел права на мировой релиз книги, в том числе на английском языке. Впоследствии роман стал бестселлером в Европе и был переведен более чем на десятки языков. "Крик зеленого ленивца" (The Cry of the Sloth), опубликованный в 2009, является трагикомическим романом, который рассказывает о литераторе, чья жизнь скользит вниз.
В 2007 году Сэм Сэвидж стал финалистом премии Общества авторов Мидленда за книги, опубликованные в 2006 году. В 2006 же получил номинацию "выбор читателей" Litblog Co-op, а также назван Новым великим писателем по версии Barnes & Noble.
Спрашивайте в библиотеках!

Популярные сообщения из этого блога

Лев Данилкин. Владимир Ленин

Данилкин Л. Владимир Ленин : глава из книги // Новый мир. - 2016. - № 8.
Читатьна сайте журнала "Новый мир". Полностью биография Ленина выйдет в издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" в феврале 2017 года. В анонсе номера:
Попытка вызволить образ Ленина из заковавших его почти на сто лет бронзы и гранита, а также – из сахарно-пафосного образа вождя в «лениниане». В публикуемых журналом главах перед нами – политический эмигрант, публицист и партийный функционер, сосредоточившийся на внутрипартийной борьбе, общественный деятель, вызывающий у одних восхищение, у других – ироническое (в лучшем случае) отношение к напору и властолюбию («бонапартизму») будущего преобразователя истории. 
Анонс 8-го номера журнала «Новый мир» Автор:
Есть миллион ответов, почему интересно писать книгу о Ленине.
Ни один человек не изменил современный мир так существенно и радикально как Ленин. Ленин повлиял на историю половины мира, в том числе Индии и К…

Владимир Медведев. Заххок

Медведев В. Заххок : роман / Владимир Медведев // Дружба народов. - 2015. - № 3-4. Читать: начало, окончание.
Анонс: Фон романа Владимира Медведева "Заххок" — гражданская война в Таджикистане, один из самых кровавых конфликтов на территории бывшего СССР. Драматические события разворачиваются в глухом горном ущелье на рубеже с Афганистаном. Здесь, в экстремальных жизненных условиях с предельной четкостью проступают все границы. Между жизнью и смертью. Меж добром и злом. Реальным и воображаемым. Властью и поддаными. Городом и деревней. Человеком и природой. Женщинами и мужчинами. Молодыми и старыми. Живыми и мертвыми. Своими и Чужими.
Анонсы журнала "Дружба народов" Рецензии: О событиях двадцатилетней давности в Таджикистане — роман Владимира Медведева "Заххок", где главный герой — человек, увидевший иной ракурс жизни. Он пытается понять других людей, не потерять почву под ногами и найти поддержку. Во времена кровопролитной гражданской войны в маленьком рай…

Анна Козлова. F20

Козлова А. F20 : Кинороман // Дружба народов. - 2016. - №10. - С. 7-88.
Читать: в Журнальном зале
Автор:
Новый роман посвящен людям, про которых не говорят и не пишут. Их не показывают по телевизору, не берут на работу. На них не женятся, от них не хотят детей. Они больны, но никто никогда не станет собирать деньги на их лечение, их болезнь хуже рака, безнадежнее СПИДа, позорнее сифилиса. По коду МКБ f20 это шизофрения.
«F20». Новый роман Анны Козловой Рецензии:
«F20», книга Анны Козловой, выпущенная издательством «РИПОЛ классик», с маркировкой 18+на обложке. Это небольшой роман с чуть заметным мистическим отсветом. Роман о мире, потерявшем равновесие. Психическое -— прежде всего. Но не только. Роман, в котором душевная болезнь становится клеймом, приговором и проклятием поколений, а методы лечения это проклятие лишь усугубляют. Роман, написанный с какой-то яростной откровенностью и прямотой, указывающий на то, что в обыденности люди стараются не замечать, замалчивать, предпочитают врать …