Лопусов Ю.А. Русская рулетка : повесть // Москва. - 2012. - № 4.
Аннотация:
Как не перейти опасную грань, не допустить, чтобы острое, будоражущее влечение не превратилось в болезненную зависимость.
Цитата:
Пьянство – оно в крови у писателей. Так сказать, генетическое свойство русской нации. ] Тут всё ясно. Вторая матрёшка – нервное или интеллектуальное напряжение, которое требует выхода. Самый простой способ разрядки – хорошо выпить…
Третья матрёшка – сам характер творчества. Ещё великий знаток сферы подсознания Зигмунд Фрейд говорил, что написание стихов – это своеобразный вид помешательства… Водка раскрепощает мозг, выводит его в иные сферы, за пределы обычного восприятия, свойственного обычным людям… Наконец, последняя, самая маленькая матрёшка. Мы живём с вами в мире, который поделён на два идеологических лагеря – капитализм и социализм. Писатели находятся в самом центре этого противостояния. Их творчество зависимо. Это давит на писателя, а творчество не терпит рамок, закрепощения, диктата. Нельзя творить свободно, когда над головой висит дамоклов меч социального заказа. Отсюда – постоянная неудовлетворённость собой и как результат – пьянство.
Твоя болезнь носит сезонный характер: элементарное весеннее обострение.Адрес кабинета реанимации тебе известен: улица Герцена, дом 53, Центральный дом литераторов.Дубовый зал.
Через полчаса мы сидели в Дубовом зале писательского ресторана, овеянном легендами. Здесь витала душа князя Феликса Юсупова. Он был тонким ценителем вин, и некогда в подвалах этого дома помещалась великолепная винная коллекция, которой завидовал сам царь - Николай Александрович Романов. об этом часто говаривал знаток старины, известный русский писатель Владимир Солоухин, оставивший в Дубовом зале большую часть своих гонораров.
Здесь в разное время в мистической ауре шумных писательских застолий черпали вдохновение Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Борис Пастернак, Михаил Булгаков. Уже позднее, в наше время, здесь замысливали побег на Запад Иосиф Бродский и Василий Аксенов, а кумиры "золотой молодежи" 60-х годов - поэты Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Булат Окуджава появлялись в модном ресторане чуть ли не каждый вечер с юными пассиями.
Об авторе:
Лопусов Юрий Александрович родился в Москве. Закончил с отличием Казанское суворовское военное училище. Самые романтические годы своей жизни отдал Советской армии. Поступил на вечернее отделение факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова. Пять лет совмещал учёбу в университете с работой редактором многотиражной газеты «Фрезер». Не понаслышке знает, что означает это выражение: "борьба за выживание"
Начиная с 1970 года и по сей день работает в Союзе писателей.
Работа в Секретариате Союза писателей СССР дала ему возможность быть рядом и наслаждаться общением с такими мыслителями и философами, как Леонид Леонов, Михаил Шолохов, Константин Федин, Николай Тихонов, Александр Твардовский, Константин Симонов, Виктор Астафьев, Юрий Бондарев, Вадим Кожинов, Владимир Солоухин. Лопусов Говорит про себя: "Низко кланяюсь своей судьбе, позволившей мне быть в самой гущей литературных событий конца ХХ - начала ХХ1 веков и воочию наблюдать высший взлёт и трагическое падение великой советской литературы".
Спрашивайте в библиотеках!
Аннотация:
Как не перейти опасную грань, не допустить, чтобы острое, будоражущее влечение не превратилось в болезненную зависимость.
Цитата:
Пьянство – оно в крови у писателей. Так сказать, генетическое свойство русской нации. ] Тут всё ясно. Вторая матрёшка – нервное или интеллектуальное напряжение, которое требует выхода. Самый простой способ разрядки – хорошо выпить…
Третья матрёшка – сам характер творчества. Ещё великий знаток сферы подсознания Зигмунд Фрейд говорил, что написание стихов – это своеобразный вид помешательства… Водка раскрепощает мозг, выводит его в иные сферы, за пределы обычного восприятия, свойственного обычным людям… Наконец, последняя, самая маленькая матрёшка. Мы живём с вами в мире, который поделён на два идеологических лагеря – капитализм и социализм. Писатели находятся в самом центре этого противостояния. Их творчество зависимо. Это давит на писателя, а творчество не терпит рамок, закрепощения, диктата. Нельзя творить свободно, когда над головой висит дамоклов меч социального заказа. Отсюда – постоянная неудовлетворённость собой и как результат – пьянство.
Фрагмент повести:
Через полчаса мы сидели в Дубовом зале писательского ресторана, овеянном легендами. Здесь витала душа князя Феликса Юсупова. Он был тонким ценителем вин, и некогда в подвалах этого дома помещалась великолепная винная коллекция, которой завидовал сам царь - Николай Александрович Романов. об этом часто говаривал знаток старины, известный русский писатель Владимир Солоухин, оставивший в Дубовом зале большую часть своих гонораров.
Здесь в разное время в мистической ауре шумных писательских застолий черпали вдохновение Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Борис Пастернак, Михаил Булгаков. Уже позднее, в наше время, здесь замысливали побег на Запад Иосиф Бродский и Василий Аксенов, а кумиры "золотой молодежи" 60-х годов - поэты Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Булат Окуджава появлялись в модном ресторане чуть ли не каждый вечер с юными пассиями.
Редакция журнала "Москва"
Обсуждение повести в "Мой мир"Об авторе:
фото с сайта |
Начиная с 1970 года и по сей день работает в Союзе писателей.
Работа в Секретариате Союза писателей СССР дала ему возможность быть рядом и наслаждаться общением с такими мыслителями и философами, как Леонид Леонов, Михаил Шолохов, Константин Федин, Николай Тихонов, Александр Твардовский, Константин Симонов, Виктор Астафьев, Юрий Бондарев, Вадим Кожинов, Владимир Солоухин. Лопусов Говорит про себя: "Низко кланяюсь своей судьбе, позволившей мне быть в самой гущей литературных событий конца ХХ - начала ХХ1 веков и воочию наблюдать высший взлёт и трагическое падение великой советской литературы".
Спрашивайте в библиотеках!
Юрий Александрович еще и прекрасный эпиграмщик.Интересно, любит ли он эпиграммы на себя:
ОтветитьУдалитьВсегда давал он слово коммуниста,
Когда ничуть, ни капельки не врал.
Блистал умом, талантом юмориста,
Не тех лишь женщин в жены выбирал.