Прашкевич Г. Упячка-25 : повесть // Знамя. - 2012. - № 3.
Читать в "Журнальном зале".
В мартовском номере журнала «Знамя» опубликована ироническая повесть Геннадия Прашкевича «Упячка-25», которая не оставит равнодушными любителей изобразительного искусства и интересующихся политикой.
В анонсе номера:
В иронической повести Геннадия Прашкевича “Упячка-25” ведется рассказ о том, как делается репутация значительного художника на основе картинки, образовавшейся на фанерке из коровьей лепешки. Героиня повести Галина Борисовна, подруга и впоследствии любовница коровьего соавтора, блистательно осваивает технику тогда еще не названного словом “паблик рилейшнз”. Действие происходит в Певеке на Чукотке и в Москве и охватывает сорок с лишним лет, с 1961 по 90-е годы минувшего века.
"Упячка - 25" – это том, что я люблю, за что боюсь, чего не хочу терять... Заканчивается она отчаянием художника, пишущего портрет Главного человека. С вечера на полотне написаны два башмака (корейская манера живописи), а утром их там уже четыре. Художник начинает заново: с вечера два башмака, а с утра их снова четыре. Разве это не отношение к власти?..
Рецензия:
Козловская Л.Ф. Журнал "Знамя", № 3 - 2012.
Отзывы:
Во-первых, читается. Повесть про меланхоличного приспособленца художника Пантелея и его невероятную подругу Галину Борисовну – пробивающую для художника путь в известность, руководящую его поступками. Попытка сквозь меланхоличное восприятие художника описать смену эпох, проявляющуюся в России как всегда сменой высших должностных лиц. Поверхностно, но писатель ставил перед собой очень частную задачу и её выполнил.
Оригинально написанная повесть. Искусство всегда субъективно и поэтому восторги по поводу любого произведения носят элемент моды и заштампованности мышления большинства.
Об авторе:
Геннадий Мартович Прашкевич - русский писатель, поэт, переводчик.
"С кем сравнить Геннадия Прашкевича? Не с кем. Я бы рискнул добавить: со времен Ивана Антоновича Ефремова - не с кем. Иногда кажется, что он знает все, - и может тоже все. Исторический роман в лучших традициях Тынянова или Чапыгина? Может. Доказано. Антиутопию самого современного колёра и стиля? Пожалуйста. Вполне этнографический этюд о странном житье-бытье северных людей - легко, на одном дыхании и хоть сейчас для Параджанова. Палеонтологические какие-нибудь очерки? Без проблем! Фантастический детектив? Ради бога! (И отнести его в "Полдень", и там его оторвут с руками и пустят с колес в ближайший же номер…) Многообразен, многознающ, многоталантлив, многоопытен - с кем можно сравнить его сегодня? Не с кем! И не надо сравнивать, пустое это занятие, - надо просто читать его и перечитывать".
Спрашивайте в библиотеках!
Читать в "Журнальном зале".
В мартовском номере журнала «Знамя» опубликована ироническая повесть Геннадия Прашкевича «Упячка-25», которая не оставит равнодушными любителей изобразительного искусства и интересующихся политикой.
В анонсе номера:
В иронической повести Геннадия Прашкевича “Упячка-25” ведется рассказ о том, как делается репутация значительного художника на основе картинки, образовавшейся на фанерке из коровьей лепешки. Героиня повести Галина Борисовна, подруга и впоследствии любовница коровьего соавтора, блистательно осваивает технику тогда еще не названного словом “паблик рилейшнз”. Действие происходит в Певеке на Чукотке и в Москве и охватывает сорок с лишним лет, с 1961 по 90-е годы минувшего века.
Анонсы Елены Холмогоровой (журнал "Знамя")
Автор:"Упячка - 25" – это том, что я люблю, за что боюсь, чего не хочу терять... Заканчивается она отчаянием художника, пишущего портрет Главного человека. С вечера на полотне написаны два башмака (корейская манера живописи), а утром их там уже четыре. Художник начинает заново: с вечера два башмака, а с утра их снова четыре. Разве это не отношение к власти?..
Рецензия:
Козловская Л.Ф. Журнал "Знамя", № 3 - 2012.
Отзывы:
Во-первых, читается. Повесть про меланхоличного приспособленца художника Пантелея и его невероятную подругу Галину Борисовну – пробивающую для художника путь в известность, руководящую его поступками. Попытка сквозь меланхоличное восприятие художника описать смену эпох, проявляющуюся в России как всегда сменой высших должностных лиц. Поверхностно, но писатель ставил перед собой очень частную задачу и её выполнил.
Оригинально написанная повесть. Искусство всегда субъективно и поэтому восторги по поводу любого произведения носят элемент моды и заштампованности мышления большинства.
Об авторе:
![]() |
Фото с саита imhonet.ru |
"С кем сравнить Геннадия Прашкевича? Не с кем. Я бы рискнул добавить: со времен Ивана Антоновича Ефремова - не с кем. Иногда кажется, что он знает все, - и может тоже все. Исторический роман в лучших традициях Тынянова или Чапыгина? Может. Доказано. Антиутопию самого современного колёра и стиля? Пожалуйста. Вполне этнографический этюд о странном житье-бытье северных людей - легко, на одном дыхании и хоть сейчас для Параджанова. Палеонтологические какие-нибудь очерки? Без проблем! Фантастический детектив? Ради бога! (И отнести его в "Полдень", и там его оторвут с руками и пустят с колес в ближайший же номер…) Многообразен, многознающ, многоталантлив, многоопытен - с кем можно сравнить его сегодня? Не с кем! И не надо сравнивать, пустое это занятие, - надо просто читать его и перечитывать".
Список публикаций автора в литературно-художественных журналах.
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий