Андрей Дмитриев. Крестьянин и тинейджер. - Октябрь. - 2012. - № 2, 3.
Читать в Журнальном зале: начало, окончание.
В анонсе номера:
Деревня Сагачи, в отличие от аллегорической свалки, – место обитания вполне правдоподобное, но только и оно представительствует за глубинную Русь, которую столичный герой послан пережить, как боевое крещение. Андрей Дмитриев отправляет к “крестьянину” Панюкову “тинейждера” Геру, скрывающегося от призыва.
Армия, сельпо, последняя корова в Сагачах, пирамида сломавшихся телевизоров на комоде, пьющий ветеринар – все это так же достоверно, как не отправленные оставшейся в Москве возлюбленной электронные письма, как наброски романа о Суворове, которыми занят беглец из столицы. Было бы слишком просто предположить во встрече намеренно контрастных героев – конфликт, обличение, взаимную глухоту. Задав названием карнавальный, смеховой настрой, Дмитриев выдерживает иронию повествования – но она не относится ни к остаткам советского сельскохозяйственного быта, ни к причудам столичного, интеллектуального. Два лишних человека, два одиночки из параллельных социальных миров должны зажечься чужим опытом и засиять светом правды. Вот только с тем, что он осветит, им будет сжиться труднее, чем друг с другом.
Об авторе:
Родился 7 мая 1956 года в Ленинграде в семье служащих. Советский, российский писатель, сценарист; лауреат премии журнала «Знамя» (1995).
1973—1977: окончил филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
1982: окончил сценарный факультет ВГИКа.
1983—1986: работал редактором, членом коллегии Центральной сценарной студии Госкино СССР.
В 1983 году дебютировал рассказом "Штиль" в журнале "Новый мир". Опубликовал ряд рассказов и повестей в журналах "Знамя" и "Дружба народов". В 1995 году повесть "Поворот у реки" была удостоена премии журнала "Знамя" как произведение, утверждающее приоритет художественности в литературе. Автор и соавтор сценариев фильмов: "Человек-невидимка", "Радости среднего возраста", "Алиса и Букинист", "Черная вуаль", "Ревизор" и некоторых короткометражных картин. Произведения Дмитриева переведены на итальянский, немецкий, чешский языки. Член Русского ПЕН-центра (1997).
Награды:
1995 — Пушкинский стипендиат Фонда Альфреда Тепфера;
Премии фонда журнала "Знамя" (1995, 1999).
1973—1977: окончил филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
1982: окончил сценарный факультет ВГИКа.
1983—1986: работал редактором, членом коллегии Центральной сценарной студии Госкино СССР.
В 1983 году дебютировал рассказом "Штиль" в журнале "Новый мир". Опубликовал ряд рассказов и повестей в журналах "Знамя" и "Дружба народов". В 1995 году повесть "Поворот у реки" была удостоена премии журнала "Знамя" как произведение, утверждающее приоритет художественности в литературе. Автор и соавтор сценариев фильмов: "Человек-невидимка", "Радости среднего возраста", "Алиса и Букинист", "Черная вуаль", "Ревизор" и некоторых короткометражных картин. Произведения Дмитриева переведены на итальянский, немецкий, чешский языки. Член Русского ПЕН-центра (1997).
Награды:
1995 — Пушкинский стипендиат Фонда Альфреда Тепфера;
Премии фонда журнала "Знамя" (1995, 1999).
Список публикаций в журналах
Популярные книги писателя:
Круглый стол "О прозе реальной и виртуальной"
Участвовал на радио "Эхо Москвы"
Спрашивайте в библиотеках!
Прочла на одном дыхании.Легко по стилю,глубоко по содержанию.Спасибо.Жду окончания.
ОтветитьУдалитьУважаемый читатель! Роман публиковался в журнальном варианте во 2-м и 3-м номере журнала "Октябрь" (смотрите ссылки в сообщении).
УдалитьАндрей Дмитриев с книгой «Крестьянин и тинейджер» получил «Русского Букера» в этом году. И она находится в бесплатном доступе на Bookmate. Её можно читать полностью даже без регистрации здесь http://bookmate.com/books/qDrOy7Gs
Желаею интересного чтения!