Рогачева Е. Город: повесть // Москва. - 2017. - № 4.
Читать:
на сайте журнала
Цитата:
Стыдно признаться, но больше всего в сутках я люблю время, когда моя семья ложится спать. В шумном доме устанавливается теплая тишина, и я чувствую необъяснимую связь с ней. Иногда мне кажется, что она тоже так думает, по крайней мере, она всегда спокойная и дружелюбная.
Легко касаясь стены, я пробираюсь в свою комнату. Из открытого окна слышны запахи ночи. Удивительно, но для меня давно уже смешались все виды восприятия мира. Я слышу запахи, пробую на вкус звуки, трогаю пальцами эмоции и не ощущаю разницы.
За окном редкие и какие-то загадочные в это время машины. Они вызывают легкие и ненавязчивые ассоциации с одиночеством и свободой одновременно. Грустной какой-то свободой, никому и не нужной. Под окнами свет фонаря. Я его уже не вижу, но знаю, что он есть. Помню даже, как расположены на потолке желтые квадраты падающих отсветов. Все ночи моего детства прошли под ними.
Я люблю свою семью. Многочисленную, шумную, немножко сумасшедшую. И они меня любят, я это знаю. Но после того что со мной случилось, мы словно оказались на разных берегах невидимой реки. Вместе живем, по утрам дружно завтракаем, болтаем, иногда совместно куда-то выбираемся. Но по-настоящему через пропасть прыгать никто не собирается. Поэтому я искренне рада знать, что у них в порядке, и быть при этом на некотором расстоянии. Так проще.
Я нашариваю кровать и привычно, на ощупь, раздеваюсь. Вещи в одну стопку, кольца на тумбочку, тапочки под кровать. Каждый сантиметр пространства я знаю наизусть. Я из тех, кого вежливо и неловко называют незрячими. Слепая.
Рецензии:
… Повесть Екатерины Рогачёвой "Город" оставила у меня ощущение чего-то сильного, пронзительного, настоящего. Это не ученические штудии, не упражнения в стиле, не проба пера — это полноценная проза, проза боли и любви. Ничего мы не найдем здесь лишнего — ни длиннот, ни повторов, ни пустых красивостей, ни лишних героев, ни боковых, второстепенных сюжетов. Здесь все на месте, как в хорошей музыке, композиция стройна, ритм безукоризнен, каждая тема нова. Может быть, это оттого, что описано несчастье и мы ощущаем страдания слепой героини "обнажившимся сердцем", как писал Андрей Платонов? Может быть, но несчастье не такая уж редкая тема в литературе, а часто и причина того, что человек хватается за перо, как утопающий за соломинку. Однако не все — далеко не все! — могут и о несчастье написать так, чтобы мы не вынимали из себя сострадание, а почувствовали все описанное так, словно оно произошло с нами, в нашей жизни.
Это проза, повторю, берущая не только своей темой, но и высоким для начинающего писателя художественным уровнем.
Прочитав повесть, удивилась её созвучию роману французского писателя Эрве Базена "Встань и иди". В повести "Город" чётко прослеживается дар Екатерины Рогачёвой как тонкого психолога. Мне показалось, что это повесть о том духовном восхождении, которое произошло в душе героини. О том, как ей удалось преодолеть стену отчуждения, которая отделяла её от людей, понять, что выше собственного несчастья – жизнь любимого человека. Путь героини очень сложен и даже в окружении близких и любящих людей ей приходится проделать его самой. … Очень важно, что автор (с одной стороны) рисует реальную картину взаимоотношений героини с людьми, показывает настоящую, а не выдуманную жизнь. … Поэтому веришь и тому миру снов, в который погружается героиня. Очень сильный сплав этих двух составляющих делает повесть Рогачёвой яркой, запоминающейся.
Об авторе:
Екатерина Александровна Рогачёва — коренная смолянка. Писать начала лет в двенадцать, в основном стихи и коротенькие рассказы. Окончила дистанционные Курсы литературного мастерства А.В. Воронцова.
Созданием произведений для детей увлеклась в 2013 году. В 2014-м был создан сайт www.penmouse.ru для публикации ее произведений в Интернете.
В январе 2015 года тиражом 200 экз. была издана книжка "Карандмыши. Самый скучный день", в которую вошли два первых рассказа из пяти написанных. В № 5 за 2016 год журнала "Литературная учеба" опубликован ее рассказ "Чужая судьба" с разбором А.В. Воронцова.
В настоящее время пишет произведения для детей разных возрастов, а также пробует себя в других жанрах.
Спрашивайте в библиотеках!
Читать:
на сайте журнала
Цитата:
Стыдно признаться, но больше всего в сутках я люблю время, когда моя семья ложится спать. В шумном доме устанавливается теплая тишина, и я чувствую необъяснимую связь с ней. Иногда мне кажется, что она тоже так думает, по крайней мере, она всегда спокойная и дружелюбная.
Легко касаясь стены, я пробираюсь в свою комнату. Из открытого окна слышны запахи ночи. Удивительно, но для меня давно уже смешались все виды восприятия мира. Я слышу запахи, пробую на вкус звуки, трогаю пальцами эмоции и не ощущаю разницы.
За окном редкие и какие-то загадочные в это время машины. Они вызывают легкие и ненавязчивые ассоциации с одиночеством и свободой одновременно. Грустной какой-то свободой, никому и не нужной. Под окнами свет фонаря. Я его уже не вижу, но знаю, что он есть. Помню даже, как расположены на потолке желтые квадраты падающих отсветов. Все ночи моего детства прошли под ними.
Я люблю свою семью. Многочисленную, шумную, немножко сумасшедшую. И они меня любят, я это знаю. Но после того что со мной случилось, мы словно оказались на разных берегах невидимой реки. Вместе живем, по утрам дружно завтракаем, болтаем, иногда совместно куда-то выбираемся. Но по-настоящему через пропасть прыгать никто не собирается. Поэтому я искренне рада знать, что у них в порядке, и быть при этом на некотором расстоянии. Так проще.
Я нашариваю кровать и привычно, на ощупь, раздеваюсь. Вещи в одну стопку, кольца на тумбочку, тапочки под кровать. Каждый сантиметр пространства я знаю наизусть. Я из тех, кого вежливо и неловко называют незрячими. Слепая.
Рецензии:
… Повесть Екатерины Рогачёвой "Город" оставила у меня ощущение чего-то сильного, пронзительного, настоящего. Это не ученические штудии, не упражнения в стиле, не проба пера — это полноценная проза, проза боли и любви. Ничего мы не найдем здесь лишнего — ни длиннот, ни повторов, ни пустых красивостей, ни лишних героев, ни боковых, второстепенных сюжетов. Здесь все на месте, как в хорошей музыке, композиция стройна, ритм безукоризнен, каждая тема нова. Может быть, это оттого, что описано несчастье и мы ощущаем страдания слепой героини "обнажившимся сердцем", как писал Андрей Платонов? Может быть, но несчастье не такая уж редкая тема в литературе, а часто и причина того, что человек хватается за перо, как утопающий за соломинку. Однако не все — далеко не все! — могут и о несчастье написать так, чтобы мы не вынимали из себя сострадание, а почувствовали все описанное так, словно оно произошло с нами, в нашей жизни.
Это проза, повторю, берущая не только своей темой, но и высоким для начинающего писателя художественным уровнем.
Прочитав повесть, удивилась её созвучию роману французского писателя Эрве Базена "Встань и иди". В повести "Город" чётко прослеживается дар Екатерины Рогачёвой как тонкого психолога. Мне показалось, что это повесть о том духовном восхождении, которое произошло в душе героини. О том, как ей удалось преодолеть стену отчуждения, которая отделяла её от людей, понять, что выше собственного несчастья – жизнь любимого человека. Путь героини очень сложен и даже в окружении близких и любящих людей ей приходится проделать его самой. … Очень важно, что автор (с одной стороны) рисует реальную картину взаимоотношений героини с людьми, показывает настоящую, а не выдуманную жизнь. … Поэтому веришь и тому миру снов, в который погружается героиня. Очень сильный сплав этих двух составляющих делает повесть Рогачёвой яркой, запоминающейся.
Об авторе:
Фото с сайта |
Созданием произведений для детей увлеклась в 2013 году. В 2014-м был создан сайт www.penmouse.ru для публикации ее произведений в Интернете.
В январе 2015 года тиражом 200 экз. была издана книжка "Карандмыши. Самый скучный день", в которую вошли два первых рассказа из пяти написанных. В № 5 за 2016 год журнала "Литературная учеба" опубликован ее рассказ "Чужая судьба" с разбором А.В. Воронцова.
В настоящее время пишет произведения для детей разных возрастов, а также пробует себя в других жанрах.
С сайта журнала "Москва"
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий