Рыбаков В. На мохнатой спине : роман // Нева. - 2016. - № 6.
Читать в "Журнальном зале"
На сайте "КулЛиб - Классная библиотека!"
Цитата: За окном, отодвигая ночь куда-то на край Москвы, мерцала алыми кирпичами одна из башен кремлевской стены. На шпиле, властно прорывая темноту, растопырясь едва не на пол-окна, горела тревожным и торжествующим светом рубиновая звезда. Она казалась массивной и веской и стояла, будто вкопанная в черное небо; но, подумал я, даже настоящие звезды, и впрямь, казалось бы, столетиями неподвижные, мчатся в пустоте с невообразимой скоростью, от чего-то удаляясь, к чему-то приближаясь...
— Ненавижу революции, — сказал Коба.
Я чуть со стула не свалился. Дожили, подумал я. Почему-то вспомнилось, как нас в ночи вообще без единой звезды выгружали на туруханской пересылке. Перед пешим этапом надо было построиться, что-то не кле-
илось, нас пересчитывали по головам и раз, и два, и никак не сходились численность бумажная и численность живая; нас держали на режущем ветру полчаса, час... Напротив мерз и молча терпел, помаленьку зверея, взвод охраны, но они хоть были в шинелях, а мы — в трепещущих арестантских робах. И тогда мы обнялись. Сколько осталось сил, обхватили деревенеющими руками хлипкие плечи друг друга — Коба, Мироныч, Яша, Серго, Слава, Зиновьев с Каменевым, уже тогда, при всем внешнем несходстве, чем-то похожие на Траляля и Труляля из «Алисы», Бухарчик, Ягода, я, Федька Ильин-Раскольников, самый знаменитый невозвращенец прошлого, тридцать восьмого, года, и все прочие, несть им числа, Трилиссеры и Шпигельгласы. И, давясь плотным, как ледовитая вода, туруханским ветром, перхая, задыхаясь, затянули: «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке...»
Рецензии: Многие называют наше время – предвоенным и сравнивают с 1939 годом. Известный русский фантаст написал роман – не то о нашем времени, не то о 1939 годе в альтернативной истории – был ли у России выбор тогда? Есть ли выбор теперь?
...Герой романа – замнаркоминдел, личный друг Сталина и Берии, сталкивается с упорным нежеланием западных держав заключать мирный договор с СССР. Как мы знаем, так оно было и на самом деле.
Роман тщательно выписывает историческую канву – договор за договором, встреча за встречей. Он напоминает нам, каким грандиозным завоеванием (а не позором) был договор Молотова-Риббентропа. Он был единственной опцией для Москвы, для нас с вами, хоть в том мире, хоть в этом.
У России много врагов, и российские власти должны думать в первую очередь о благе России, не поддаваться на разводки о дружбе с европейцами или с демократиями. Россия должна уцелеть.
Хотя речь идёт о событиях из прошлого, «На мохнатой спине» нельзя
рассматривать ни в качестве художественного исторического повествования,
ни как книгу, выдержанную в фантастическом жанре альтернативной
истории. Автор сам отказывается от обычного и для того и для другого
вида литературы стремления соответствовать духу эпохи. Причина простая –
для современного политизированного сознания никаких исторических эпох
нет.
Сайт РУССКАЯ !DEA
Фото с сайта |
Член Союза писателей СССР (1989), Союза писателей Санкт-Петербурга (1992), Союза Российских писателей (2008). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых за сценарий фильма “Письма мертвого человека” (1987), премии «Интерпресскон» (1991, 1994, 1998), «Бронзовая улитка» (1994, 1995, 1997, 2001), имени Беляева (1995), «Старт» (1991), Премии имени Аркадия и Бориса Стругацких («АБС-премия») (2001), Великое кольцо (1993). Премия имени Гоголя (2004). Премия «Золотой кадуцей» (2007). Живет в Санкт-Петербурге.
Cоветский и русский
учёный-востоковед, историк, писатель и сценарист.
Родился 19 января 1954 года в Ленинграде. В 1976 году окончил Восточный
факультет ЛГУ, кандидат исторических наук (1982), доктор исторических
наук (2009). Работает в Санкт-Петербургском филиале Института
востоковедения РАН.
В литературе дебютировал в 1979 году фантастическим рассказом «Великая
сушь» («Знание — сила», № 1). Первые авторские книги — вышедшие почти
одновременно в 1990 году сборник «Своё оружие» и роман «Очаг на башне»,
за которые в 1991 году удостоен премии «Старт», присуждаемой автору
лучшей дебютной книги фантастики.
Опубликовал четырёхтомный комментированный перевод с китайского
уголовного кодекса времен династии Тан, отрывки из которого цитируются в
романах Хольма ван Зайчика.
Член СП СССР с 1989 года и СП Санкт-Петербурга с 1992 года.
В 1986 году выходит снятый по сценарию Рыбакова (при содействии Б.
Стругацкого) фильм «Письма мёртвого человека» (реж. КК. С. Лопушанский).
В 2006 году Рыбаков также выступил как сценарист ещё одного фильма
Лопушанского — «Гадкие лебеди» (по мотивам одноимённой повести братьев
Стругацких).
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/6944-vyacheslav-rybakov
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/6944-vyacheslav-rybakov
Cоветский и русский
учёный-востоковед, историк, писатель и сценарист.
Родился 19 января 1954 года в Ленинграде. В 1976 году окончил Восточный
факультет ЛГУ, кандидат исторических наук (1982), доктор исторических
наук (2009). Работает в Санкт-Петербургском филиале Института
востоковедения РАН.
В литературе дебютировал в 1979 году фантастическим рассказом «Великая
сушь» («Знание — сила», № 1). Первые авторские книги — вышедшие почти
одновременно в 1990 году сборник «Своё оружие» и роман «Очаг на башне»,
за которые в 1991 году удостоен премии «Старт», присуждаемой автору
лучшей дебютной книги фантастики.
Опубликовал четырёхтомный комментированный перевод с китайского
уголовного кодекса времен династии Тан, отрывки из которого цитируются в
романах Хольма ван Зайчика.
Член СП СССР с 1989 года и СП Санкт-Петербурга с 1992 года.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/6944-vyacheslav-rybakov
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/6944-vyacheslav-rybakov
Cоветский и русский
учёный-востоковед, историк, писатель и сценарист.
Родился 19 января 1954 года в Ленинграде. В 1976 году окончил Восточный
факультет ЛГУ, кандидат исторических наук (1982), доктор исторических
наук (2009). Работает в Санкт-Петербургском филиале Института
востоковедения РАН.
В литературе дебютировал в 1979 году фантастическим рассказом «Великая
сушь» («Знание — сила», № 1). Первые авторские книги — вышедшие почти
одновременно в 1990 году сборник «Своё оружие» и роман «Очаг на башне»,
за которые в 1991 году удостоен премии «Старт», присуждаемой автору
лучшей дебютной книги фантастики.
Опубликовал четырёхтомный комментированный перевод с китайского
уголовного кодекса времен династии Тан, отрывки из которого цитируются в
романах Хольма ван Зайчика.
Член СП СССР с 1989 года и СП Санкт-Петербурга с 1992 года.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/6944-vyacheslav-rybakov
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/6944-vyacheslav-rybakov
На сайте "Русская фантастика в сети"
На сайте "Лаборатория фантастики"
Новинка от издательства "Лимбус-пресс" - роман Вячеслава Рыбакова "На мохнатой спине" (2016 г.)
Аннтация: "Семейная драма персонажей книги разворачивается на фоне напряженного политического противостояния СССР и западноевропейских держав, в котором главный герой по долгу службы принимает самое непосредственное участие. Время действия - между заключением Мюнхенского соглашения четырех западных держав о передаче Судет Гитлеру и вводом советских войск на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии.
Что это: историческая реконструкция? политическая фантастика? эротическая драма? актуальная аллюзия на переломные события минувших дней? Всё вместе. Такова новая книга Вячеслава Рыбакова, последние пять лет хранившего интригующее литературное молчание."
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий