Шкловский Е. Реликвия : рассказы // Новый мир. - 2012. - №7.
Читать в Журнальном зале:
В анонсе номера:
Четыре новых рассказа в жанре психологической новеллы, который разрабатывает в нашей прозе Шкловский, предложивший свой вариант сочетания жесткого, вполне «реалистического» психологического рисунка с гротеском, ориентирующим в его текстах сугубо бытовое на - бытийное. Рассказ про человека, подсознательно стремящегося занять как можно меньше пространства в окружающем его мире («Зеркало»); рассказ про человека, лишенного способностей и как будто самой воли жить, но который, тем не менее, делает усилие собрать себя заново с помощью самого процесса записывания своей жизни - «Сейчас уже редко рукой пишут, больше по Интернету, sms всякие, несколько словечек – и все. По клавишам тюк-тюк. А тут не клавиши. Тут рукой непременно надо, рукой и сердцем. Непременно сердцем!» («Мы пишем»); и другие рассказы.
О прозе автора:
Фантастические книги могут быть скучными и будничными, а зарисовки обыденной жизни, наоборот, – яркими и многозначительными. Такова проза Евгения Шкловского, в реалистических рассказах которого таится глубокий смысл. В основе его произведений – социально-психологические коллизии и экзистенциальные проблемы. Для них характерен открытый финал, своей недоговоренностью усиливающий эффект реальности и сопричастности, как бы фиксирующий открытость жизни, ее многовариантность. Кажется, будто герои его рассказов продолжают где-то жить, а рассказанная история – развиваться дальше. А каков будет ее окончательный финал – автор оставляет нам гадать самим.
«Прозаик Шкловский описывает слабость в ожидании силы, показывает убывание слабости как убывание жизни. Одним словом, промежуток, в котором может быть и темно, и светло, но, скорее всего, мутно, муторно. Ждешь кого-то важного и нужного, но и боишься встречи, оттягиваешь ее». (Александр Касымов)
Об авторе:
Шкловский Евгений Александрович родился 21 октября 1954 года в Москве, прозаик, литературный критик. Окончил филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и аспирантуру факультета журналистики. Кандидат филологических наук (1983). Вел литературные кружки в Московском Дворце пионеров (1978), работал в «Литературной газете» (1978-1980), в журнале «Литературное обозрение» (1983-1990), в издательстве «Культура» ( с 1990), преподавал в Литературном институте им. А. М. Горького (1989-91). Член Союза писателей (с 1990), Союза журналистов (с 1989). С 1995 — сотрудник издательства «Новое литературное обозрение». Печататься начал в 1977 г.. Составитель литературно-критических сборников.
Переводился на английский, венгерский, итальянский, немецкий, французский, чешский языки.
Награды:
Рассказы в интернет-журнале «Топос»
Спрашивайте в библиотеках!
Читать в Журнальном зале:
В анонсе номера:
Четыре новых рассказа в жанре психологической новеллы, который разрабатывает в нашей прозе Шкловский, предложивший свой вариант сочетания жесткого, вполне «реалистического» психологического рисунка с гротеском, ориентирующим в его текстах сугубо бытовое на - бытийное. Рассказ про человека, подсознательно стремящегося занять как можно меньше пространства в окружающем его мире («Зеркало»); рассказ про человека, лишенного способностей и как будто самой воли жить, но который, тем не менее, делает усилие собрать себя заново с помощью самого процесса записывания своей жизни - «Сейчас уже редко рукой пишут, больше по Интернету, sms всякие, несколько словечек – и все. По клавишам тюк-тюк. А тут не клавиши. Тут рукой непременно надо, рукой и сердцем. Непременно сердцем!» («Мы пишем»); и другие рассказы.
О прозе автора:
Фантастические книги могут быть скучными и будничными, а зарисовки обыденной жизни, наоборот, – яркими и многозначительными. Такова проза Евгения Шкловского, в реалистических рассказах которого таится глубокий смысл. В основе его произведений – социально-психологические коллизии и экзистенциальные проблемы. Для них характерен открытый финал, своей недоговоренностью усиливающий эффект реальности и сопричастности, как бы фиксирующий открытость жизни, ее многовариантность. Кажется, будто герои его рассказов продолжают где-то жить, а рассказанная история – развиваться дальше. А каков будет ее окончательный финал – автор оставляет нам гадать самим.
«Прозаик Шкловский описывает слабость в ожидании силы, показывает убывание слабости как убывание жизни. Одним словом, промежуток, в котором может быть и темно, и светло, но, скорее всего, мутно, муторно. Ждешь кого-то важного и нужного, но и боишься встречи, оттягиваешь ее». (Александр Касымов)
Фото с сайта Thank You |
Шкловский Евгений Александрович родился 21 октября 1954 года в Москве, прозаик, литературный критик. Окончил филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и аспирантуру факультета журналистики. Кандидат филологических наук (1983). Вел литературные кружки в Московском Дворце пионеров (1978), работал в «Литературной газете» (1978-1980), в журнале «Литературное обозрение» (1983-1990), в издательстве «Культура» ( с 1990), преподавал в Литературном институте им. А. М. Горького (1989-91). Член Союза писателей (с 1990), Союза журналистов (с 1989). С 1995 — сотрудник издательства «Новое литературное обозрение». Печататься начал в 1977 г.. Составитель литературно-критических сборников.
Переводился на английский, венгерский, итальянский, немецкий, французский, чешский языки.
Награды:
- премия журнала «Детская литература» (1988),
- премия еженедельника «Литературная Россия» (1986,1988).
Рассказы в интернет-журнале «Топос»
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий