Шпаков В. Смешанный brak: роман // Дружба народов. - 2011.- № 10
Читать в "Журнальном зале"
Анонс:
Владимир Шпаков о себе:
Читать в "Журнальном зале"
Анонс:
Автор пытается соединить два сумасшедших потока, в данном случае
исследуя вопрос: удалось ли нам слиться с Европой, восприняли ли они
нас? По мнению автора, положительный ответ на этот вопрос — это наша
очередная иллюзия.
с сайта: Читальный зал
Об авторе:
Владимир Михайлович Шпаков родился в Брянске. Окончил Ленинградский электротехнический институт и Литературный институт (семинар прозы Анатолия Приставкина), публикуется как прозаик с 1992 года, первая книга прозы вышла в 1998 г. Автор множества литературно-критических статей и рецензий в российской периодике. В 2003–2007 гг. возглавлял отдел прозы в журнале «Нева». Живет в Санкт-Петербурге.
Владимир Михайлович Шпаков родился в Брянске. Окончил Ленинградский электротехнический институт и Литературный институт (семинар прозы Анатолия Приставкина), публикуется как прозаик с 1992 года, первая книга прозы вышла в 1998 г. Автор множества литературно-критических статей и рецензий в российской периодике. В 2003–2007 гг. возглавлял отдел прозы в журнале «Нева». Живет в Санкт-Петербурге.
О творчестве писателя:
Писательская фантазия Владимира Шпакова столь неистощима, что заставляет
вспомнить эпизод с великим композитором Чайковским, которому, по
легенде, итальянский коллега выговаривал за расточительность, мол, из
одного вашего опуса можно пять опер сотворить, а вы..!
Склонность к сочинительству обнаружилась у автора поздно. До этого он учился на корабельном факультете ЛЭТИ им. Ульянова-Ленина (сейчас, кажется, первая "альма-матер" переименована), после чего работал в оборонном НИИ, а также на гражданском и военном флоте. Когда милитаризмнадоел, будущий автор перебрался в малотиражную прессу и уже оттуда начал доставать своими опусами приемную комиссию Литературного института. В 1990 году все это кончилось поступлением в семинар Анатолия Приставкина, где проучился пять лет, к финалу обнаружив, что написалась целая книга прозы. За это время удалось несколько раз опубликоваться в Москве и Питере, пережить в столице путч, а еще понять, что литература нынче не в чести. Тем не менее книга оказалась опубликована, более того - она довольно быстро исчезла с прилавков. Удалось также поучаствовать во всероссийском совещании молодых писателей в Ярославле, где с благословения живого классика Владимира Маканина автор был принят в Союз Писателей.
С сайтов: OZON, Новая литературная карта России
«…Каких-то четких эстетических принципов у меня нет. Да они, я считаю, и не нужны. Есть упертые реалисты, которые копируют действительность и считают, что пишут «правду». Есть программные постмодернисты, которые считают, что «правды» вообще не существует, и превращают литературу в игру и только игру. И те, и другие мне мало интересны. Для меня замысел сам диктует эстетику, и если требуется приблизиться к жизни, то надо приближаться. Если требуется уйти от опыта повседневности, выскочить «на другую сторону» бытия, то надо уходить. У меня есть целый цикл рассказов, в которых узнаваемая реальность вдруг становится фантастической, исключительной, но эти приемы – обусловлены замыслом, тем, что я хочу сказать читателю. Литература в моем понимании – это пространство свободы, если же автор вцепился в постулаты какой-нибудь «школы» и боится от них отступить, то он – несвободен».
Интервью «Литературной газете» 07.09.2011:
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий