Читать:
на сайте журнала
в Google Books
Цитата:
Цитата:
К староверам отношение разное, но сильное: образованный класс, особенно писателя́, поэтизируют. Которые построже, правда, попрекают за раздрай с государством. Народ простой тоже не всегда принимает, отвычка от веры сказывается, но более другое: для староверов главное уклад любой ценой. И расчёт на себя только. И вот причуда: чтобы защитить и сохранить нематериальное, приходится вступать с материальным в особо плотные, даже плотские отношения. И у местных мужиков упрёк один: больно рьяно к природе относятся: дескать, «гребут всё», «там покончали зверя, на другое место переехали – и трава не расти». И многодетность пугает, и трудолюбие нечеловеческое – с такими не потягаешься.
– Ну у них же своя дорога! – скажешь.
– Своя-то своя, – ответят, – да больно уж мимотоком, сквозом к нашей идёт. Для себя живут. А мы для йих… так – обстановка.
– А то, что почти в нетронутом виде старинный уклад явили? Это тоже для себя? На всю б страну такой верности… обстановку!
– Да мне это, знашь… слова красивые. А вот там у Афонькина Ру́чея сохат стоял, как раз Басаргины проезжали и…
– Ну что «и»?
– Рожки да ножки. Вот что!
Да понятно, сохат сохатом… Но никогда дорога старообрядцев не сходилась в такую близь с остальным Русским миром, единясь в чутье к чуждому, «анчихристову», «наскрозь» видя и куда мир катится, и кто… катит. И куда ни шло порицать старообрядцев, когда вера на Руси мерой была, а теперь, в катастрофу-то, уже растратно, пожалуй. А Иван был из обычных людей. Для него его староверство – семейная ноша и честь. Он и нес их как защитник, и если Иулиания была свечечкой, то он – её ладонями. Трудовыми и верными.
Автор:
– Ну у них же своя дорога! – скажешь.
– Своя-то своя, – ответят, – да больно уж мимотоком, сквозом к нашей идёт. Для себя живут. А мы для йих… так – обстановка.
– А то, что почти в нетронутом виде старинный уклад явили? Это тоже для себя? На всю б страну такой верности… обстановку!
– Да мне это, знашь… слова красивые. А вот там у Афонькина Ру́чея сохат стоял, как раз Басаргины проезжали и…
– Ну что «и»?
– Рожки да ножки. Вот что!
Да понятно, сохат сохатом… Но никогда дорога старообрядцев не сходилась в такую близь с остальным Русским миром, единясь в чутье к чуждому, «анчихристову», «наскрозь» видя и куда мир катится, и кто… катит. И куда ни шло порицать старообрядцев, когда вера на Руси мерой была, а теперь, в катастрофу-то, уже растратно, пожалуй. А Иван был из обычных людей. Для него его староверство – семейная ноша и честь. Он и нес их как защитник, и если Иулиания была свечечкой, то он – её ладонями. Трудовыми и верными.
Автор:
Хотелось показать отношения гражданина и государя, с одной стороны, и положение России конца двадцатого века — с другой. У нас в тайге как молились старообрядцы по старым книгам, так и молятся. Как промышляли мужики соболя, так и промышляют. И как верны были собаки своему хозяину и своему промысловому призванию — так верными и остаются.
Критик:
На вопрос - "Что значит быть русским?" - Михаил Тарковский однажды ответил: сознавать неделимость пространства и времени русской истории. И снова отвечает "Походом".
Каждая новая повесть Тарковского открывает нам такую исключительную возможность - подняться, чтобы новым взглядом посмотреть на родную землю.
И с "Походом" читатель не обманется. Всех событий здесь: вдовец, старовер Иван Басаргин нашёл невесту, второй раз женился и на 65-м году родил сына. А затем, вместе со старшими сыновьями, отправился в поход, осваивать новые охотничьи угодья на безлюдных эвенкийских реках.
Но прочесть об этом у Тарковского - самому пройти неповторимый отрезок яркой, настоящей жизни русских людей.
Об авторе:Каждая новая повесть Тарковского открывает нам такую исключительную возможность - подняться, чтобы новым взглядом посмотреть на родную землю.
И с "Походом" читатель не обманется. Всех событий здесь: вдовец, старовер Иван Басаргин нашёл невесту, второй раз женился и на 65-м году родил сына. А затем, вместе со старшими сыновьями, отправился в поход, осваивать новые охотничьи угодья на безлюдных эвенкийских реках.
Но прочесть об этом у Тарковского - самому пройти неповторимый отрезок яркой, настоящей жизни русских людей.
Родился в 1958 году в Москве в семье Марины Арсеньевны Тарковской и кинорежиссёра Александра Витальевича Гордона. Внук поэта Арсения Тарковского, племянник режиссёра Андрея Тарковского.
В 1976 году поступил в Московский государственный педагогический институт имени В. И. Ленина на специальность "география и биология". Окончив институт в 1981 году 5 лет работал на Енисейской биостанции ИЭМЭЖ АН СССР в посёлке Мирное в Туруханском районе Красноярского края. Опыт работы на этой биостанции отражён в повести "Отдай моё" (2003). С 1986 года — штатный охотник, позже охотник-арендатор в селе Бахта Туруханского района.
Главный редактор альманаха "Енисей" (Красноярск).
Писал стихи, потом перешёл на прозу. Рассказы и повести публиковались в журналах "Новый мир", "Юность", "Москва", "Наш современник", "Октябрь", "Новая Юность" и других.
Награды: Лауреат премии журнала "Наш современник", лауреат премии сайта "Русский переплёт", лауреат литературной премии "Ясная Поляна" в номинации «XXI век» (2010), Всероссийской премии «Золотой Дельвиг» (2014), лауреат Патриаршей литературной премии за вклад в развитие отечественной литературы (2019).
Тарковский М.А. Промысловые были : повести, рассказы. - Москва, Вече, 2019. - 381 с. - (Сибириада).
В новой книге известного сибирского писателя собраны произведения, в которых сочетаются живописные образы промыслового охотничьего быта и необыкновенные, почти сказочные, повороты сюжета. Особенно примечательна в этом плане повесть «Что скажет Солнышко?», где повествование ведётся от лица охотничьей собаки по кличке Серый. Кроме того, в книгу входит ряд повестей и рассказов, написанных в духе сибирского эпоса, а также отрывки из таёжных дневников, рассказывающих о промысловом опыте в приенисейской тайге. Герои книги — старообрядцы, охотники-промысловики, философы и, конечно же, корневой русский язык в его неповторимом сибирском звучании и колорите.
Тарковский М.А. Поход : повести. - Москва, Эксмо, 2019. - 252 с. - (Наследник вековых традиций. Проза Михаила Тарковского).
Книга Михаила Тарковского рассказывает о главных и больших вещах: как жить честно, что такое воровство, что есть героизм...
В новой книге известного сибирского писателя собраны произведения, в которых сочетаются живописные образы промыслового охотничьего быта и необыкновенные, почти сказочные, повороты сюжета. Особенно примечательна в этом плане повесть «Что скажет Солнышко?», где повествование ведётся от лица охотничьей собаки по кличке Серый. Кроме того, в книгу входит ряд повестей и рассказов, написанных в духе сибирского эпоса, а также отрывки из таёжных дневников, рассказывающих о промысловом опыте в приенисейской тайге. Герои книги — старообрядцы, охотники-промысловики, философы и, конечно же, корневой русский язык в его неповторимом сибирском звучании и колорите.
Тарковский М.А. Поход : повести. - Москва, Эксмо, 2019. - 252 с. - (Наследник вековых традиций. Проза Михаила Тарковского).
Книга Михаила Тарковского рассказывает о главных и больших вещах: как жить честно, что такое воровство, что есть героизм...
Комментарии
Отправить комментарий