Полностью книга выйдет в издательстве "Эксмо".
Читать: на сайте журнала "Новый мир".
В анонсе номера:Часть романного текста, как бы составленная из двух развернутых новелл (или двух коротких повестей), которые читаются как самостоятельные почти произведения, к тому же написанные в разных жанрах: английского детектива (с внезапной смертью молоденькой мисс в поместье накануне кулуарного светского раута) и повествования любовного – про то, как внезапно и сокрушительно возникает любовь и каким сложным оказывается потом сюжет избавления (блаженного высвобождения) от этого чувства. В обеих новеллах время условное, но по дыханию прозы можно предположить, что автор играет со стилистиками французской литературы XIX века (лав-стори) и английской – самого начала века XX (детектив).
Рецензия:
Почти в каждом номере любого журнала есть текст-фаворит. Но куда как редко это фаворит не назначен, а обнаружил свое первенство уже оказавшись среди равных. В ноябрьском номере «Нового мира» таковым мне представляется фрагмент романа Романа (романа романа, воистину) Шмаракова «Автопортрет с устрицей в кармане». Не быть романом романом роман Шмаракова не может заведомо: в стилизаторском мастерстве у этого автора нет соперников. Перед нами чистое искусство – хотелось продолжить «прозы», но прозы ли? Тексты Шмаракова принадлежат тому, крайне узкому в литературе на любом языке, а в литературе русскоязычной просто-таки нитевидно узкому сегменту словесного искусства, который, формально подпадая под определение художественной прозы, по сути – филологический театр, интерактивный музей с ожившими экспонатами, бумажное действо.
Отзыв:
Как всякая хорошая книга, новый роман Шмаракова дает каждому читателю по его вере. Если вы блуждаете в поисках надежды — вы найдете ее здесь, потому что перед лицом этого текста умолкают все страдающие о прерванной связи времен. Читающий видит — ну вот же: стиль, жанр, сюжет, масштаб — со связью времен всё окей, и ниточка, которую прядет Шмараков, отматывается до тех самых пор, когда книга была произведением искусства. Если же вы давно хотите от своей надежды избавиться — эта книга отберет ее у вас окончательно, потому что архитектура ее недвусмысленно демонстрирует, как непрочна даже самая прекрасная интеллектуальная конструкция, удерживаемая лишь напряжением авторского сознания, и насколько статистически непредсказуемым является появление таланта.
Об авторе:
фото с сайта |
Список публикаций автора в литературно-художественных журналах.
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий