К основному контенту

Роман Шмараков. Автопортрет с устрицей в кармане

Шмараков Р. Автопортрет с устрицей в кармане : фрагмент романа // Новый мир. - 2017. - № 11.
Полностью книга выйдет в издательстве "Эксмо".
В анонсе номера:
Часть романного текста, как бы составленная из двух развернутых новелл (или двух коротких повестей), которые читаются как самостоятельные почти произведения, к тому же написанные в разных жанрах: английского детектива (с внезапной смертью молоденькой мисс в поместье накануне кулуарного светского раута) и повествования любовного – про то, как внезапно и сокрушительно возникает любовь и каким сложным оказывается потом сюжет избавления (блаженного высвобождения) от этого чувства. В обеих новеллах время условное, но по дыханию прозы можно предположить, что автор играет со стилистиками французской литературы XIX века (лав-стори) и английской – самого начала века XX (детектив).
Рецензия:
Почти в каждом номере любого журнала есть текст-фаворит. Но куда как редко это фаворит не назначен, а обнаружил свое первенство уже оказавшись среди равных. В ноябрьском номере «Нового мира» таковым мне представляется фрагмент романа Романа (романа романа, воистину) Шмаракова «Автопортрет с устрицей в кармане». Не быть романом романом роман Шмаракова не может заведомо: в стилизаторском мастерстве у этого автора нет соперников. Перед нами чистое искусство – хотелось продолжить «прозы», но прозы ли? Тексты Шмаракова принадлежат тому, крайне узкому в литературе на любом языке, а в литературе русскоязычной просто-таки нитевидно узкому сегменту словесного искусства, который, формально подпадая под определение художественной прозы, по сути – филологический театр, интерактивный музей с ожившими экспонатами, бумажное действо.
Отзыв:
Как всякая хорошая книга, новый роман Шмаракова дает каждому читателю по его вере. Если вы блуждаете в поисках надежды — вы найдете ее здесь, потому что перед лицом этого текста умолкают все страдающие о прерванной связи времен. Читающий видит — ну вот же: стиль, жанр, сюжет, масштаб — со связью времен всё окей, и ниточка, которую прядет Шмараков, отматывается до тех самых пор, когда книга была произведением искусства. Если же вы давно хотите от своей надежды избавиться — эта книга отберет ее у вас окончательно, потому что архитектура ее недвусмысленно демонстрирует, как непрочна даже самая прекрасная интеллектуальная конструкция, удерживаемая лишь напряжением авторского сознания, и насколько статистически непредсказуемым является появление таланта.
Об авторе:
фото с сайта
Шмараков Роман Львович — современный российский писатель, поэт и переводчик, доктор филологических наук, преподаватель, блогер. Родился в 1971 году в Туле. В 1994 году окончил филологический факультет Тульского государственного педагогического института, там же работал в качестве преподавателя на кафедре литературы с 1994 по 2005 год. Учился в аспирантуре на кафедре русской литературы Московского педагогического государственного университета, кандидатскую диссертацию защитил в 1999 году. В 2003 году получил звание доцента. В 2004—2007 годах — докторант кафедры русской литературы Московского педагогического государственного университета. Степень доктора филологических наук утверждена в декабре 2008 года. Профессор кафедры лингвистики и перевода Тульского государственного университета. Работал редактором в журнале «Вопросы литературы» в 2006 году. Автор первого полного перевода на русский язык произведений античного поэта Клавдиана. Живет в Санкт-Петербурге. Работает в Высшей школе экономики.
Список публикаций автора в литературно-художественных журналах.
Спрашивайте в библиотеках!

Популярные сообщения из этого блога

Лев Данилкин. Владимир Ленин

Данилкин Л. Владимир Ленин : глава из книги // Новый мир. - 2016. - № 8.
Читатьна сайте журнала "Новый мир". Полностью биография Ленина выйдет в издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" в феврале 2017 года. В анонсе номера:
Попытка вызволить образ Ленина из заковавших его почти на сто лет бронзы и гранита, а также – из сахарно-пафосного образа вождя в «лениниане». В публикуемых журналом главах перед нами – политический эмигрант, публицист и партийный функционер, сосредоточившийся на внутрипартийной борьбе, общественный деятель, вызывающий у одних восхищение, у других – ироническое (в лучшем случае) отношение к напору и властолюбию («бонапартизму») будущего преобразователя истории. 
Анонс 8-го номера журнала «Новый мир» Автор:
Есть миллион ответов, почему интересно писать книгу о Ленине.
Ни один человек не изменил современный мир так существенно и радикально как Ленин. Ленин повлиял на историю половины мира, в том числе Индии и К…

Владимир Медведев. Заххок

Медведев В. Заххок : роман / Владимир Медведев // Дружба народов. - 2015. - № 3-4. Читать: начало, окончание.
Анонс: Фон романа Владимира Медведева "Заххок" — гражданская война в Таджикистане, один из самых кровавых конфликтов на территории бывшего СССР. Драматические события разворачиваются в глухом горном ущелье на рубеже с Афганистаном. Здесь, в экстремальных жизненных условиях с предельной четкостью проступают все границы. Между жизнью и смертью. Меж добром и злом. Реальным и воображаемым. Властью и поддаными. Городом и деревней. Человеком и природой. Женщинами и мужчинами. Молодыми и старыми. Живыми и мертвыми. Своими и Чужими.
Анонсы журнала "Дружба народов" Рецензии: О событиях двадцатилетней давности в Таджикистане — роман Владимира Медведева "Заххок", где главный герой — человек, увидевший иной ракурс жизни. Он пытается понять других людей, не потерять почву под ногами и найти поддержку. Во времена кровопролитной гражданской войны в маленьком рай…

Роман Сенчин. Дождь в Париже

Сенчин Р. Дождь в Париже : фрагмент романа // Нижний Новгород. - 2017.  - № 6. - С. 168-184;  Дружба народов. - 2017. - № 10. - С. 157-173; Наш современник. - 2017. - № 12. - С. 25-44. Читать: на сайте журнала "Наш современник" в "Журнальном зале" на сайте "Журнальный мир" Автор: Вещь называется «Дождь в Париже», но по содержанию она - о моём родном Кызыле, столице Тувы. Некоторые уже посмеялись над несоответствием названия и содержания… Это отчасти автобиографический текст. Несколько лет назад, осенью, я провёл в Париже четыре дня. Было два выступления на каком-то литературном мероприятии, а в остальное время я валялся в крошечном номере отеля. В голову лезли воспоминания о моём детстве, о юности, которые прошли в Кызыле. Я заставлял себя идти гулять по Парижу, но не мог. Тем более все четыре дня лил дождь, и я оправдывал свое лежание на кровати тем, что холодно и сыро…
Потом захотелось написать об этом казусе. Правда, я уехал из Кызыла в 93-м, в двадцать два …