К основному контенту

Роман Шмараков. Автопортрет с устрицей в кармане

Шмараков Р. Автопортрет с устрицей в кармане : фрагмент романа // Новый мир. - 2017. - № 11.
Полностью книга выйдет в издательстве "Эксмо".
В анонсе номера:
Часть романного текста, как бы составленная из двух развернутых новелл (или двух коротких повестей), которые читаются как самостоятельные почти произведения, к тому же написанные в разных жанрах: английского детектива (с внезапной смертью молоденькой мисс в поместье накануне кулуарного светского раута) и повествования любовного – про то, как внезапно и сокрушительно возникает любовь и каким сложным оказывается потом сюжет избавления (блаженного высвобождения) от этого чувства. В обеих новеллах время условное, но по дыханию прозы можно предположить, что автор играет со стилистиками французской литературы XIX века (лав-стори) и английской – самого начала века XX (детектив).
Рецензия:
Почти в каждом номере любого журнала есть текст-фаворит. Но куда как редко это фаворит не назначен, а обнаружил свое первенство уже оказавшись среди равных. В ноябрьском номере «Нового мира» таковым мне представляется фрагмент романа Романа (романа романа, воистину) Шмаракова «Автопортрет с устрицей в кармане». Не быть романом романом роман Шмаракова не может заведомо: в стилизаторском мастерстве у этого автора нет соперников. Перед нами чистое искусство – хотелось продолжить «прозы», но прозы ли? Тексты Шмаракова принадлежат тому, крайне узкому в литературе на любом языке, а в литературе русскоязычной просто-таки нитевидно узкому сегменту словесного искусства, который, формально подпадая под определение художественной прозы, по сути – филологический театр, интерактивный музей с ожившими экспонатами, бумажное действо.
Отзыв:
Как всякая хорошая книга, новый роман Шмаракова дает каждому читателю по его вере. Если вы блуждаете в поисках надежды — вы найдете ее здесь, потому что перед лицом этого текста умолкают все страдающие о прерванной связи времен. Читающий видит — ну вот же: стиль, жанр, сюжет, масштаб — со связью времен всё окей, и ниточка, которую прядет Шмараков, отматывается до тех самых пор, когда книга была произведением искусства. Если же вы давно хотите от своей надежды избавиться — эта книга отберет ее у вас окончательно, потому что архитектура ее недвусмысленно демонстрирует, как непрочна даже самая прекрасная интеллектуальная конструкция, удерживаемая лишь напряжением авторского сознания, и насколько статистически непредсказуемым является появление таланта.
Об авторе:
фото с сайта
Шмараков Роман Львович — современный российский писатель, поэт и переводчик, доктор филологических наук, преподаватель, блогер. Родился в 1971 году в Туле. В 1994 году окончил филологический факультет Тульского государственного педагогического института, там же работал в качестве преподавателя на кафедре литературы с 1994 по 2005 год. Учился в аспирантуре на кафедре русской литературы Московского педагогического государственного университета, кандидатскую диссертацию защитил в 1999 году. В 2003 году получил звание доцента. В 2004—2007 годах — докторант кафедры русской литературы Московского педагогического государственного университета. Степень доктора филологических наук утверждена в декабре 2008 года. Профессор кафедры лингвистики и перевода Тульского государственного университета. Работал редактором в журнале «Вопросы литературы» в 2006 году. Автор первого полного перевода на русский язык произведений античного поэта Клавдиана. Живет в Санкт-Петербурге. Работает в Высшей школе экономики.
Список публикаций автора в литературно-художественных журналах.
Спрашивайте в библиотеках!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Владимир Медведев. Заххок

Медведев В. Заххок : роман / Владимир Медведев // Дружба народов. - 2015. - № 3-4. Читать : начало , окончание . Анонс: Фон романа Владимира Медведева "Заххок" — гражданская война в Таджикистане, один из самых кровавых конфликтов на территории бывшего СССР. Драматические события разворачиваются в глухом горном ущелье на рубеже с Афганистаном. Здесь, в экстремальных жизненных условиях с предельной четкостью проступают все границы. Между жизнью и смертью. Меж добром и злом. Реальным и воображаемым. Властью и поддаными. Городом и деревней. Человеком и природой. Женщинами и мужчинами. Молодыми и старыми. Живыми и мертвыми. Своими и Чужими. Анонсы журнала "Дружба народов" Рецензии: О событиях двадцатилетней давности в Таджикистане — роман Владимира Медведева "Заххок", где главный герой — человек, увидевший иной ракурс жизни. Он пытается понять других людей, не потерять почву под ногами и найти поддержку. Во времена кровопролитной гражданской вой

Лев Данилкин. Владимир Ленин

Данилкин Л. Владимир Ленин : глава из книги // Новый мир. - 2016. - № 8. Читать на сайте журнала "Новый мир" . Полностью биография Ленина выйдет в издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" в феврале 2017 года. В анонсе номера: Попытка вызволить образ Ленина из заковавших его почти на сто лет бронзы и гранита, а также – из сахарно-пафосного образа вождя в «лениниане». В публикуемых журналом главах перед нами – политический эмигрант, публицист и партийный функционер, сосредоточившийся на внутрипартийной борьбе, общественный деятель, вызывающий у одних восхищение, у других – ироническое (в лучшем случае) отношение к напору и властолюбию («бонапартизму») будущего преобразователя истории.  Анонс 8-го номера журнала «Новый мир» Автор: Есть миллион ответов, почему интересно писать книгу о Ленине. Ни один человек не изменил современный мир так существенно и радикально как Ленин. Ленин повлиял на историю половины мир

Александр Мелихов. И нет им воздаяния

Александр Мелихов. И нет им воздаяния :  роман // Новый мир. - 2012. - № 2, 3. Читать в Журнальном зале": начало ,  окончание . Купить в редакции. В анонсе номера:  Роман, внутренний сюжет которого можно было бы назвать сюжетом Гамлета сегодня: повествователь, понуждаемый духом умершего отца, пытается найти и покарать тех, кто сломал отцу жизнь. Однако то, что сравнительно легко – пусть и с трагическими последствиями - далось его датскому предшественнику, оказывается неимоверно сложной задачей в условиях русского ХХ века, где не всегда просто отделить в поступках людей их злую волю от воли внешних обстоятельств, от силовых полей русской истории; ситуация, усложненная в романе еще противоречивым комплексом “еврейской темы” в сознании наших современников. Анонс №2, Февраль 2012 год Автор о романе: Сейчас вся дилогия выходит в издательстве «АСТ» под общим названием «Тень отца». Но пока тянулась положенная издательская процедура, я закончил последнюю часть трилогии «И