Замлелова С. Скверное происшествие. История одного человека, рассказанная им посмертно: роман // Москва. - 2016. - № 9.
Читать:
на сайте журнала
Цитата:
Доводилось ли вам испытывать то чувство, когда отчетливо понимаешь, что сущность твоя многолика? И что все эти лики неусыпно следят друг за другом и неусыпно друг друга оценивают? Среди них есть плохие и хорошие, мужчины и женщины, старики и дети. Но все они совершенно разные. И если один хочет добра, то другой непременно нашепчет злого. Если один потянется к худому, выскочит другой — на удивление добродетельный — и примется усовещивать. Кто-то из них может быть грубым или по-женски жалостливым. Кто-то может ребячливо захныкать или разворчаться по-стариковски. Но вся эта толпа уживается в одной душе, которая похожа на отражение в многогранном зеркале, где каждая грань запечатлевает разные фигуры и лица. Теперь, когда меня нет, я очень хорошо понимаю, каким я был, — нужно было умереть, чтобы разобраться в самом себе! Только теперь я знаю, что же такое душа человеческая и из чего она состоит.
Рецензия:
… [Роман Светланы Замлеловой] не рассчитан на массового читателя, поскольку в нем нет необходимой этому читателю гипертрофированной "остроты" содержания. В нем начисто отсутствует какая бы то ни было конъюнктурность, нарочитая привязанность к "злобе дня". В нем нет акцентированного "служения идеалам", превращающего художественное произведение в проект устава богоугодного заведения. Но в нем явственно присутствуют качества, неотъемлемые для художественного произведения: прямая и непосредственная связь с жизнью, мастерское владение родным языком и, главное, искренние интерес и любовь к своим героям, независимо от того, какое место занимает тот или иной персонаж во внутренней иерархии художественного текста.
… Зачин сюжетного повествования напрямую отсылает к русской классике, и в то же время, начинающий повествование о событиях "дня сегодняшнего", он органично осуществляет живую преемственность классической линии русской прозы, и текст всем своим последующим развитием как бы возвращает русское художественное слово на его исконную дорогу, с которой оно оказалось сбитым деструктивной логикой духовного смущения всех постсоветских лет. Лирические отступления наполнены мелкими, но чрезвычайно важными подробностями и деталями, создающими горькую и правдивую картину родного русского бытия, очищенного от шелухи гламура и идеологических штампов. ...Условный город Убыревск, в котором протекает жизнь главного героя романа, символизирует российский упадок новейших времен, и черты этого упадка выражены автором талантливо и со знанием предмета.
… Текст располагается на трех уровнях: одном буквальном и двух иносказательных; прочитываются история из жизни одной семьи и две притчи. Можно сказать, что это особенности почерка писателя Светланы Замлеловой: вмещать в небольшой объем текста максимально объемное содержание, богатое и смыслом, и символом, и метафорой.
Об авторе:
Светлана Замлелова (Светлана Георгиевна Макеева) родилась в Алма-Ате. Окончила Российский государственный гуманитарный университет (факультет психологии и факультет музейного дела). Прозаик, публицист, критик, переводчик. Кандидат философских наук (МГУ), защитила кандидатскую диссертацию на тему "Современные теологические и философские трактовки образа Иуды Искариота". Автор семи книг (проза, переводы французской поэзии, литературная критика, монография по философии). Участник коллективных литературных сборников. Автор многочисленных публикаций в Сети.
Награждена памятной медалью "А.П. Чехов". Общероссийским движением "Россия православная" награждена медалью "За развитие русской мысли" имени И.А. Ильина.
Член Союза писателей и Союза журналистов России. Член-корреспондент Петровской академии наук и искусств.
Читать:
на сайте журнала
Цитата:
Доводилось ли вам испытывать то чувство, когда отчетливо понимаешь, что сущность твоя многолика? И что все эти лики неусыпно следят друг за другом и неусыпно друг друга оценивают? Среди них есть плохие и хорошие, мужчины и женщины, старики и дети. Но все они совершенно разные. И если один хочет добра, то другой непременно нашепчет злого. Если один потянется к худому, выскочит другой — на удивление добродетельный — и примется усовещивать. Кто-то из них может быть грубым или по-женски жалостливым. Кто-то может ребячливо захныкать или разворчаться по-стариковски. Но вся эта толпа уживается в одной душе, которая похожа на отражение в многогранном зеркале, где каждая грань запечатлевает разные фигуры и лица. Теперь, когда меня нет, я очень хорошо понимаю, каким я был, — нужно было умереть, чтобы разобраться в самом себе! Только теперь я знаю, что же такое душа человеческая и из чего она состоит.
Рецензия:
… [Роман Светланы Замлеловой] не рассчитан на массового читателя, поскольку в нем нет необходимой этому читателю гипертрофированной "остроты" содержания. В нем начисто отсутствует какая бы то ни было конъюнктурность, нарочитая привязанность к "злобе дня". В нем нет акцентированного "служения идеалам", превращающего художественное произведение в проект устава богоугодного заведения. Но в нем явственно присутствуют качества, неотъемлемые для художественного произведения: прямая и непосредственная связь с жизнью, мастерское владение родным языком и, главное, искренние интерес и любовь к своим героям, независимо от того, какое место занимает тот или иной персонаж во внутренней иерархии художественного текста.
… Зачин сюжетного повествования напрямую отсылает к русской классике, и в то же время, начинающий повествование о событиях "дня сегодняшнего", он органично осуществляет живую преемственность классической линии русской прозы, и текст всем своим последующим развитием как бы возвращает русское художественное слово на его исконную дорогу, с которой оно оказалось сбитым деструктивной логикой духовного смущения всех постсоветских лет. Лирические отступления наполнены мелкими, но чрезвычайно важными подробностями и деталями, создающими горькую и правдивую картину родного русского бытия, очищенного от шелухи гламура и идеологических штампов. ...Условный город Убыревск, в котором протекает жизнь главного героя романа, символизирует российский упадок новейших времен, и черты этого упадка выражены автором талантливо и со знанием предмета.
… Текст располагается на трех уровнях: одном буквальном и двух иносказательных; прочитываются история из жизни одной семьи и две притчи. Можно сказать, что это особенности почерка писателя Светланы Замлеловой: вмещать в небольшой объем текста максимально объемное содержание, богатое и смыслом, и символом, и метафорой.
Об авторе:
Фото с сайта |
Награждена памятной медалью "А.П. Чехов". Общероссийским движением "Россия православная" награждена медалью "За развитие русской мысли" имени И.А. Ильина.
Член Союза писателей и Союза журналистов России. Член-корреспондент Петровской академии наук и искусств.
На сайте читателей книг "LiveLib"
Замлелова С. Скверное происшествие. История одного человека, рассказанная им посмертно: роман. – М. : Буки Веди, 2015. – 230 с.
Издательская аннотация:
Новая книга Светланы Замлеловой "Скверное происшествие. История одного человека, рассказанная им посмертно" – это философско-психологический роман, в котором личность рассматривается в контексте среды и эпохи, с весьма неожиданной порой точки зрения. Вопрос предназначения человека, его места в мире, в истории и среди окружающих людей, требования, предъявляемые цивилизацией к личности – таков основной философский аспект романа.
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий