К основному контенту

Лена Элтанг. Зое

Элтанг Л. Зое : фрагмент романа // Октябрь. - 2017. - № 1.
Первая часть романа была напечатана в 2011 году под названием «Другие барабаны». Вниманию читателя предлагается фрагмент второй части романа – «Царь велел тебя повесить». Вскоре книга будет опубликована полностью с комментариями.
Читать в "Журнальном зале".
В анонсе номера:
Завораживающий слог Лены Элтанг превращает судьбу, полную невысказанных страхов и поздних сожалений, в изысканную, наполненную чувством и вкусом жизни, поэму воспоминаний, связанных с укромными уголками европейской Аркадии.
Валерия Пустовая
Анонсы журнала "Октябрь"
Автор: 
Я закончила вторую часть романа. Теперь он выйдет полностью, в двух частях, под названием «Царь велел тебя повесить». Первая часть была опубликована в 2013 году и называлась «Другие барабаны». В то время я понятия не имела, что это только половина книги! Время шло, я уже работала над «Картахеной», а первая часть всё саднила и кровоточила, хотя читатели приняли её за полноценный роман, а я бессовестно приняла премиальные деньги, цветы и аплодисменты. Некоторое время мне удавалось делать вид, что никакой ссадины нет (португальцы называют это empurrar com a barriga, отталкивать всем животом), но потом пришлось всё бросить, вернуться к лиссабонским любовникам и отдать им ещё два года, два чёртовых года, каплю за каплей. Друзья решили, что я повредилась рассудком, враги – что я возвращаюсь к старому, потому что не в силах начать новое. Но мне было всё равно, книга так отчётливо, так сладко поддавалась, корка хрустела, забытый вкус возвращался, и в какой-то момент я поняла, что она меня простила. Вторая часть вошла в первую, замочки щёлкнули, и роман был закончен. А время – что время? Как говорят ирландцы, когда бог сотворил время, он сотворил его достаточно. 
// Лиterraтура. - 2017. - № 96.
Рецензии:
Новый роман Лены Элтанг «Царь велел тебя повесить» с виду является детективом, который несколько разбавлен воспоминаниями главного героя, в которых тот то ли ищет, то ли потерял себя и вроде бы мучительно пытается обрести, и хотя эту «потерю себя» ощущаешь с первых страниц, в какой-то момент задаешься вопросом: а не слишком ли жестоко обошлась с героями автор, заставившая их не только потерять себя, не только заблудиться в воспоминаниях и окончательно запутаться с ответом на вопрос: где же их дом и где же их родина, но еще и повергнувшая их в тюремно-полицейско-детективные перипетии...
Тексты Элтанг заслуживают, конечно, высочайших похвал, и об этом само собой разумеющемся факте даже писать как-то неудобно. Набоковский слог, бунинский стиль, чеховские герои. Тексты совершенно уникальны, и красота искусно подобранных, выстроенных в причудливые фигур слов позволяет сделать предположение, что тексты эти, которые сами по себе с легкостью соединяются в одно произведение без начала и конца, созданы для красоты как таковой: красота и слово в них есть цель в абсолюте.
// Российская национальная премия "Национальный бестселлер" — 2017.
Если перед сном много переводить Набокова с одного иностранного языка на другой, то приснится роман Лены Элтанг. Но это неточно. Произнося это имя, Ле-на Эл-танг (кончик языка, разумеется, толкнулся о зубы), трудно найти в себе силы говорить о какой-то конкретной книге, хочется говорить обо всех романах сразу. Недаром «Побег куманики», «Каменные клены», «Другие барабаны» и теперь «Царь велел тебя повесить» претендуют на объединение в тетралогию. Прозе Элтанг тесно под замком книжной обложки. Главный герой ее книг — слово — рвется за пределы бумажных страниц, требуя, как в лирике, быть произнесенным вслух. Это проза без национальности, без времени — но на русском языке и современная, и в этом таится очередное противоречие, одно из многих. 
Тонко, красиво и страшно. Читая Лену Элтанг, поневоле думаешь о том, что составлять буквы в слова — древнее искусство, никак не профессия. Магия не принадлежит какой-то одной культуре, заклинания не измеряются анализом отдельных слов.
 «Царь велел тебя повесить» — полностью переписанные и дополненные второй частью «Другие барабаны» — сохраняет родство с предыдущими романами.
// Прочтение. - 2017. - 29 марта.
Об авторе:
фото с сайта
 
Лена Элтанг — поэт и прозаик. Родилась в Ленинграде и окончила факультет филологии и журналистики Иркутского государственного университета. С 1991 года живёт в Вильнюсе (Литва). Занималась журналистикой и переводами. Дебютировала сборником стихов в 2003 году, а в 2006 году вышел первый её роман «Побег куманики», вошедший в «краткий список» премии Андрея Белого, «краткий список» премии «Национальный бестселлер» и «длинный список» Национальной литературной премии «Большая книга» сезона 2006—2007 года. В 2008 году вышел второй роман писательницы — «Каменные клёны», удостоенный литературной премии «Новая словесность-2009». В 2012 году роман был переведён на литовский язык (переводчик Владас Бразюнас), в настоящее время его переводят на латышский и эстонский языки. Третий роман писательницы «Другие барабаны» вышел в 2011 году и в этом же году был удостоен «Русской премии». В 2012 году роман «Другие барабаны» вошёл в «краткий список» Национальной литературной премии «Большая книга».
Список публикаций автора в литературно-художественных журналах.
Спрашивайте в библиотеках!

Популярные сообщения из этого блога

Лев Данилкин. Владимир Ленин

Данилкин Л. Владимир Ленин : глава из книги // Новый мир. - 2016. - № 8.
Читатьна сайте журнала "Новый мир". Полностью биография Ленина выйдет в издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" в феврале 2017 года. В анонсе номера:
Попытка вызволить образ Ленина из заковавших его почти на сто лет бронзы и гранита, а также – из сахарно-пафосного образа вождя в «лениниане». В публикуемых журналом главах перед нами – политический эмигрант, публицист и партийный функционер, сосредоточившийся на внутрипартийной борьбе, общественный деятель, вызывающий у одних восхищение, у других – ироническое (в лучшем случае) отношение к напору и властолюбию («бонапартизму») будущего преобразователя истории. 
Анонс 8-го номера журнала «Новый мир» Автор:
Есть миллион ответов, почему интересно писать книгу о Ленине.
Ни один человек не изменил современный мир так существенно и радикально как Ленин. Ленин повлиял на историю половины мира, в том числе Индии и К…

Владимир Медведев. Заххок

Медведев В. Заххок : роман / Владимир Медведев // Дружба народов. - 2015. - № 3-4. Читать: начало, окончание.
Анонс: Фон романа Владимира Медведева "Заххок" — гражданская война в Таджикистане, один из самых кровавых конфликтов на территории бывшего СССР. Драматические события разворачиваются в глухом горном ущелье на рубеже с Афганистаном. Здесь, в экстремальных жизненных условиях с предельной четкостью проступают все границы. Между жизнью и смертью. Меж добром и злом. Реальным и воображаемым. Властью и поддаными. Городом и деревней. Человеком и природой. Женщинами и мужчинами. Молодыми и старыми. Живыми и мертвыми. Своими и Чужими.
Анонсы журнала "Дружба народов" Рецензии: О событиях двадцатилетней давности в Таджикистане — роман Владимира Медведева "Заххок", где главный герой — человек, увидевший иной ракурс жизни. Он пытается понять других людей, не потерять почву под ногами и найти поддержку. Во времена кровопролитной гражданской войны в маленьком рай…

Анна Козлова. F20

Козлова А. F20 : Кинороман // Дружба народов. - 2016. - №10. - С. 7-88.
Читать: в Журнальном зале
Автор:
Новый роман посвящен людям, про которых не говорят и не пишут. Их не показывают по телевизору, не берут на работу. На них не женятся, от них не хотят детей. Они больны, но никто никогда не станет собирать деньги на их лечение, их болезнь хуже рака, безнадежнее СПИДа, позорнее сифилиса. По коду МКБ f20 это шизофрения.
«F20». Новый роман Анны Козловой Рецензии:
«F20», книга Анны Козловой, выпущенная издательством «РИПОЛ классик», с маркировкой 18+на обложке. Это небольшой роман с чуть заметным мистическим отсветом. Роман о мире, потерявшем равновесие. Психическое -— прежде всего. Но не только. Роман, в котором душевная болезнь становится клеймом, приговором и проклятием поколений, а методы лечения это проклятие лишь усугубляют. Роман, написанный с какой-то яростной откровенностью и прямотой, указывающий на то, что в обыденности люди стараются не замечать, замалчивать, предпочитают врать …