Читать в "Журнальном зале"
В анонсе номера:Фейерверк блистательных флешбэков – автогероя повести возвращают к жизни, рекомендуя сохранить самые дорогие вспышки памяти на ноутбуке. Фантастическое допущение – биографию стремительно прокручивают перед глазами, как список файлов, – позволяет заострить конфликт между тем, каким герою хочется казаться, и тем, кем он выглядит в итоге даже в своих глазах. Самоиронию углубляет взгляд возлюбленной, во всем – от жизненного опыта до приемов общения – противоположной герою. Несмотря на это серьезное испытание, высшие ценности художественного мира Валерия Попова не поколеблены: лучи удачи и благословения проникают даже в самые темные воспоминания, поскольку автогерой умеет изо всех сил верить в выручающий и спасающий источник света.
Валерия Пустовая
Автор:
Повесть «Через Лету обратно» — о ярких воспоминаниях, которые помогают вернуться и остаться навсегда.
О творчестве писателя:
В «Лексиконе русской литературы XX века» Вольфганг Казак говорит о творчестве Валерия Попова так: «Он пишет увлекательно, захватывая читателя с самого начала необыкновенными событиями, живыми диалогами, отражая в прозе разные ситуации советского быта. В своих повестях Попов соединяет отдельные эпизоды, не подчиняя их единому связующему сюжету. Его позиция рассказчика определяется иронической дистанцией, порой сарказмом и насмешливостью». Валерий Георгиевич является лауреатом многих литературных премий, автором более сорока произведений (включая детские) и трех биографий в серии «Жизнь замечательных людей».
Цитата:
…Чпок! Сознание вдруг выпрыгнуло из глухой тьмы, как поплавок… Тихая, словно заколдованная, вода, за ней – плоский зеленый берег. Слева – лохматые бордовые репьи, корявый чертополох. Щучье озеро. А еще… Заставка моего ноутбука, что я поставил! А где, собственно, я? Все вижу – правда, неподвижное, – но как-то не вижу себя. Руки-ноги, другие мелочи… Где?
Интервью:
- О чем будет Ваша следующая книга?
- Сейчас как раз готовится к изданию новая повесть. Она будет называться «Через Лету обратно». Там речь о том, как человек выходит из комы и видит перед собой заставку своего компьютера. Но без иконок, и клавиш у него нет. Тогда он понимает, что это и есть ад. То есть сейчас в аду нет котлов, пекла, а просто компьютер, на котором невозможно работать. И вот герой начинает из этого выбираться. Он пытается что-то нафантазировать, сочинить и вроде бы выходит из больницы домой, но по некоторым несообразностям ловит, что он не в жизни, а в компьютерной игре, он зацифрован и загнан в компьютер, что весь мир уже – это просто хорошо сделанная компьютерная игра. Там есть такая сцена, где он разговаривает с богом и внезапно понимает, что и бог-то тоже на диске. В общем, электронный мир нас все больше завоевывает, заменяет жизнь суррогатами. Мне кажется – это сейчас проблема номер один.
- Вас-то компьютерный мир еще не завоевал?
- Сейчас как раз готовится к изданию новая повесть. Она будет называться «Через Лету обратно». Там речь о том, как человек выходит из комы и видит перед собой заставку своего компьютера. Но без иконок, и клавиш у него нет. Тогда он понимает, что это и есть ад. То есть сейчас в аду нет котлов, пекла, а просто компьютер, на котором невозможно работать. И вот герой начинает из этого выбираться. Он пытается что-то нафантазировать, сочинить и вроде бы выходит из больницы домой, но по некоторым несообразностям ловит, что он не в жизни, а в компьютерной игре, он зацифрован и загнан в компьютер, что весь мир уже – это просто хорошо сделанная компьютерная игра. Там есть такая сцена, где он разговаривает с богом и внезапно понимает, что и бог-то тоже на диске. В общем, электронный мир нас все больше завоевывает, заменяет жизнь суррогатами. Мне кажется – это сейчас проблема номер один.
- Вас-то компьютерный мир еще не завоевал?
- Он довлеет надо мной очень сильно. От компьютера вообще не оторвешься. Вот раньше написал письмо и ходишь, ждешь ответа, что-то обдумываешь, выпиваешь, влюбляешься. А сейчас отправил текст, тебе тут же прислали поправки. Это и счастье, и несчастье. Это и гениально, и опасно. В интернете ведь все есть! Можно даже опьянеть, прочитав лишь названия вин – и многие уже так и живут.
Валерий Попов: «В Петербурге должен быть культ литературы» / беседовал Антон Ратников
// Антон Ратников — собрание текстов, мыслей, записей, фотографий. - 2015. - 5 июня
Об авторе:фото с сайта |
Попов Валерий Георгиевич – прозаик, сценарист. Лауреат премий имени С. Довлатова (1993), «Северная Пальмира» (1999), «Золотой Остап» (1999), журналов «Знамя» (2001), «Новый мир» (2003), «Октябрь» (2005), имени И. П. Белкина (2003), «Царскосельской премии» (2006), «Новой Пушкинской премии» (2009), премий Правительства РФ в области культуры (2013) и Правительства Санкт-Петербурга (2014), премии имени Гоголя (2015).
Валерий Попов, возглавляющий Союз писателей Санкт-Петербурга, – виднейший во многих смыслах представитель ленинградской школы. Ее приятный сюрреалистический отблеск ничуть не мешает абсолютной жизненности ситуаций, о которых рассказывает писатель. Автор крылатой фразы "Жизнь удалась", – такое название носит одна из его ранних книг, – Попов несколько лет назад занялся жизнеописанием других людей, начав с Сергея Довлатова, продолжив Дмитрием Лихачевым, а недавно в малой серии ЖЗЛ вышла его книга о Михаиле Зощенко. Необычные поповские "байопики" при всем обилии фактографического материала и документальных свидетельств отличает изрядная субъективность, за которую автора порой упрекают в излишнем самолюбовании. Однако оно, если и присутствует, то сочетается с явной самоиронией, а главное – с любовью к героям книг, чья жизнь, увиденная Валерием Поповым, тоже несомненно удалась, даже если была отмечена трагическими событиями.
Валерий Попов, возглавляющий Союз писателей Санкт-Петербурга, – виднейший во многих смыслах представитель ленинградской школы. Ее приятный сюрреалистический отблеск ничуть не мешает абсолютной жизненности ситуаций, о которых рассказывает писатель. Автор крылатой фразы "Жизнь удалась", – такое название носит одна из его ранних книг, – Попов несколько лет назад занялся жизнеописанием других людей, начав с Сергея Довлатова, продолжив Дмитрием Лихачевым, а недавно в малой серии ЖЗЛ вышла его книга о Михаиле Зощенко. Необычные поповские "байопики" при всем обилии фактографического материала и документальных свидетельств отличает изрядная субъективность, за которую автора порой упрекают в излишнем самолюбовании. Однако оно, если и присутствует, то сочетается с явной самоиронией, а главное – с любовью к героям книг, чья жизнь, увиденная Валерием Поповым, тоже несомненно удалась, даже если была отмечена трагическими событиями.
Список публикаций автора в литературно-художественный журналах.
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий