К основному контенту

Юлия Кисина. Элефантина, или Кораблекрушенция Достоевцева

Кисина Ю. Элефантина, или Кораблекрушенция Достоевцева : роман // Звезда. - 2015. - № 3.
Читать в "Журнальном зале"
Цитата:
В Москве пахнет государственностью. В центре находятся пентагоны, между ними кондитерские. Танки и торты, пирожные и ракеты! Элефантина, ты в своем уме? На твою голову может свалиться гранитное небо с рельефными облаками. Там, на облаках проходят заседания, собрания и планерки ангелов. Прямо из Кремля по утрам в огненной колеснице на небо поднимается Илья Пророк, охраняя от Америки и бездуховности. Купола церквей пахнут луком. Внизу — рельсы, редакции, жэки, паспортные столы, продукты тяжелого машиностроения, двигатели внутреннего сгорания, смок, прибежавший с Запада, потому что такого слова в русском языке нет, а смок есть, застиранная одежда, горы сигаретного пепла, чиновники, шоферы.
— Элефантина, принцесса, дура ты набитая! — сказала мне Москва. А я показала ей язык.
Рецензии: 
Главная тема романа – это описание жизни девушки, которая (ещё в советское время) приехала из Киева в Москву учиться, поступила в театральное училище, меняла квартиру за квартирой, вошла в круг андеграунда, общалась с поэтами и художниками разных полов и возрастов, потом фиктивно вышла замуж, так как очень хотела остаться в Москве (а где же украинская гордость, хотела было я спросить, но подумала, что национальный вопрос будет тут неуместен). Любила героиня московского поэта, который любовь её снисходительно принимал, но отвечать не собирался, а потом и вовсе уехал за рубеж, на чём, собственно, роман и кончается.
Провинциальная девочка, приехавшая из сытого солнечного Киева в сумрачную столицу империи, поступила на декорационный факультет Школы-студии МХАТ — вот и мается по странным родственникам и съемным квартирам, пытаясь покорить Москву стихами и акварелями, постепенно обрастая друзьями и знакомыми, многие из которых выведены в книге.
Встречаются в «Элефантине» известные некогда тусовщики, а также всяческий театральный люд. Правда, в отличие от Катаева, нынешняя шифровщица прибегает к маскам и псевдонимам, скорее, из-за самоцензуры. Слишком уж мало времени прошло с описываемой поры, многие человеки еще живы — язвительные описания и характеристики, встречающиеся в романе, многим прототипам могут не понравиться.
Бавильский Д. Синьор Помидор и другие овощи
 Бондарь-Терещенко И. Из Киева с любовью
"Киевский" текст в "московской" обертке
Фото с сайта
Об авторе:
Юлия Кисина —  художник, писатель. Родилась в 1966 в Киеве (Украина). Училась на сценарном факультете ВГИКа и в Академии изящных искусств в Мюнхене. С конца 80-х участвовала в неофициальной жизни Москвы и Ленинграда, была близка к кругу московского концептуализма, публиковалась в самиздате (в частности, в «Митином журнале» и в журнале «Место печати»). С 1990 года жила в Германии, где стала известна как художница, благодаря «перформативной фотографии» и перформансу. Была удостоена художественной стипендии Дрезднер банка им. Юргена Понто и дважды литературной стипендии Берлинского Сената. Начиная с 2000 года провела ряд художественных акций, в том числе перформанс «Божественная охота» (экскурсия для овец в музее Современного искусства во Франкфурте-на-Майне). В 2003 была инициатором международного фестиваля «Искусство и преступление» в театре «Хеббель» в Берлине. В 2006 основала «Клуб мертвых художников». Живёт и работает в Берлине.
На сайте  Новая литературная карта России
В журнале "Топос"

 Спрашивайте в библиотеках!

Популярные сообщения из этого блога

Лев Данилкин. Владимир Ленин

Данилкин Л. Владимир Ленин : глава из книги // Новый мир. - 2016. - № 8.
Читатьна сайте журнала "Новый мир". Полностью биография Ленина выйдет в издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" в феврале 2017 года. В анонсе номера:
Попытка вызволить образ Ленина из заковавших его почти на сто лет бронзы и гранита, а также – из сахарно-пафосного образа вождя в «лениниане». В публикуемых журналом главах перед нами – политический эмигрант, публицист и партийный функционер, сосредоточившийся на внутрипартийной борьбе, общественный деятель, вызывающий у одних восхищение, у других – ироническое (в лучшем случае) отношение к напору и властолюбию («бонапартизму») будущего преобразователя истории. 
Анонс 8-го номера журнала «Новый мир» Автор:
Есть миллион ответов, почему интересно писать книгу о Ленине.
Ни один человек не изменил современный мир так существенно и радикально как Ленин. Ленин повлиял на историю половины мира, в том числе Индии и К…

Владимир Медведев. Заххок

Медведев В. Заххок : роман / Владимир Медведев // Дружба народов. - 2015. - № 3-4. Читать: начало, окончание.
Анонс: Фон романа Владимира Медведева "Заххок" — гражданская война в Таджикистане, один из самых кровавых конфликтов на территории бывшего СССР. Драматические события разворачиваются в глухом горном ущелье на рубеже с Афганистаном. Здесь, в экстремальных жизненных условиях с предельной четкостью проступают все границы. Между жизнью и смертью. Меж добром и злом. Реальным и воображаемым. Властью и поддаными. Городом и деревней. Человеком и природой. Женщинами и мужчинами. Молодыми и старыми. Живыми и мертвыми. Своими и Чужими.
Анонсы журнала "Дружба народов" Рецензии: О событиях двадцатилетней давности в Таджикистане — роман Владимира Медведева "Заххок", где главный герой — человек, увидевший иной ракурс жизни. Он пытается понять других людей, не потерять почву под ногами и найти поддержку. Во времена кровопролитной гражданской войны в маленьком рай…

Роман Сенчин. Дождь в Париже

Сенчин Р. Дождь в Париже : фрагмент романа // Нижний Новгород. - 2017.  - № 6. - С. 168-184;  Дружба народов. - 2017. - № 10. - С. 157-173; Наш современник. - 2017. - № 12. - С. 25-44. Читать: на сайте журнала "Наш современник" в "Журнальном зале" на сайте "Журнальный мир" Автор: Вещь называется «Дождь в Париже», но по содержанию она - о моём родном Кызыле, столице Тувы. Некоторые уже посмеялись над несоответствием названия и содержания… Это отчасти автобиографический текст. Несколько лет назад, осенью, я провёл в Париже четыре дня. Было два выступления на каком-то литературном мероприятии, а в остальное время я валялся в крошечном номере отеля. В голову лезли воспоминания о моём детстве, о юности, которые прошли в Кызыле. Я заставлял себя идти гулять по Парижу, но не мог. Тем более все четыре дня лил дождь, и я оправдывал свое лежание на кровати тем, что холодно и сыро…
Потом захотелось написать об этом казусе. Правда, я уехал из Кызыла в 93-м, в двадцать два …