Кисина Ю. Элефантина, или Кораблекрушенция Достоевцева : роман // Звезда. - 2015. - № 3.
Читать в "Журнальном зале"
Цитата:
Читать в "Журнальном зале"
Цитата:
В Москве пахнет государственностью. В центре находятся
пентагоны, между ними кондитерские. Танки и торты, пирожные и ракеты!
Элефантина, ты в своем уме? На твою голову может свалиться гранитное
небо с рельефными облаками. Там, на облаках проходят заседания, собрания
и планерки ангелов. Прямо из Кремля по утрам в огненной колеснице на
небо поднимается Илья Пророк, охраняя от Америки и бездуховности. Купола
церквей пахнут луком. Внизу — рельсы, редакции, жэки, паспортные столы,
продукты тяжелого машиностроения, двигатели внутреннего сгорания, смок, прибежавший с Запада, потому что такого слова в русском языке нет, а смок есть, застиранная одежда, горы сигаретного пепла, чиновники, шоферы.
— Элефантина, принцесса, дура ты набитая! — сказала мне Москва. А я показала ей язык.
Рецензии:
Главная тема романа – это описание жизни девушки, которая (ещё в советское время) приехала из Киева в Москву учиться, поступила в театральное училище, меняла квартиру за квартирой, вошла в круг андеграунда, общалась с поэтами и художниками разных полов и возрастов, потом фиктивно вышла замуж, так как очень хотела остаться в Москве (а где же украинская гордость, хотела было я спросить, но подумала, что национальный вопрос будет тут неуместен). Любила героиня московского поэта, который любовь её снисходительно принимал, но отвечать не собирался, а потом и вовсе уехал за рубеж, на чём, собственно, роман и кончается.
Главная тема романа – это описание жизни девушки, которая (ещё в советское время) приехала из Киева в Москву учиться, поступила в театральное училище, меняла квартиру за квартирой, вошла в круг андеграунда, общалась с поэтами и художниками разных полов и возрастов, потом фиктивно вышла замуж, так как очень хотела остаться в Москве (а где же украинская гордость, хотела было я спросить, но подумала, что национальный вопрос будет тут неуместен). Любила героиня московского поэта, который любовь её снисходительно принимал, но отвечать не собирался, а потом и вовсе уехал за рубеж, на чём, собственно, роман и кончается.
Провинциальная девочка, приехавшая из сытого солнечного Киева в
сумрачную столицу империи, поступила на декорационный факультет
Школы-студии МХАТ — вот и мается по странным родственникам и съемным
квартирам, пытаясь покорить Москву стихами и акварелями, постепенно
обрастая друзьями и знакомыми, многие из которых выведены в книге.
Встречаются в «Элефантине» известные некогда тусовщики, а также
всяческий театральный люд. Правда, в отличие от Катаева, нынешняя
шифровщица прибегает к маскам и псевдонимам, скорее, из-за самоцензуры.
Слишком уж мало времени прошло с описываемой поры, многие человеки еще
живы — язвительные описания и характеристики, встречающиеся в романе,
многим прототипам могут не понравиться.
Бавильский Д. Синьор Помидор и другие овощи
Бондарь-Терещенко И. Из Киева с любовью"Киевский" текст в "московской" обертке
Фото с сайта |
Юлия Кисина — художник, писатель. Родилась в 1966 в Киеве (Украина). Училась на сценарном факультете ВГИКа и в Академии изящных искусств в Мюнхене. С конца 80-х участвовала в неофициальной жизни Москвы и Ленинграда, была близка к кругу московского концептуализма, публиковалась в самиздате (в частности, в «Митином журнале» и в журнале «Место печати»). С 1990 года жила в Германии, где стала известна как художница, благодаря «перформативной фотографии» и перформансу. Была удостоена художественной стипендии Дрезднер банка им. Юргена Понто и дважды литературной стипендии Берлинского Сената. Начиная с 2000 года провела ряд художественных акций, в том числе перформанс «Божественная охота» (экскурсия для овец в музее Современного искусства во Франкфурте-на-Майне). В 2003 была инициатором международного фестиваля «Искусство и преступление» в театре «Хеббель» в Берлине. В 2006 основала «Клуб мертвых художников». Живёт и работает в Берлине.
Комментарии
Отправить комментарий