Нежный А. Вожделение : роман // Звезда. - 2014. - № 10, 11.
Читать в "Журнальном зале": начало, окончание
Цитата: "Но как бы ни был он погружен в работу, в его сознании или, что будет гораздо точнее, во всем его существе, в движении мыслей, биении сердца, в уносивших бог знает куда смутных мечтаниях светлой тенью присутствовала Даша. Он читал, правил, вычеркивал, стремясь избавить Прасковью от фальшивой позолоты, и в то же время не переставал говорить с Дашей — так, словно она была рядом и слушала, чуть склонив русую голову к плечу, иногда улыбаясь застенчивой, быстрой, чудесной улыбкой и взглядывая на него серыми, с едва заметной синевой глазами. Ее близость была настолько осязаема, что казалось, он видит прядь волос у ее виска с бьющейся под бледной кожей голубоватой жилкой и что ему надо всего лишь протянуть руку, чтобы коснуться ее руки. У Авдеева обмирало сердце. Неужто когда-нибудь ему выпадет счастье приблизиться к ней и сказать, что дороже ее нет для него на свете человека? Его угнетала бедность слова в сравнении с бушевавшим в груди пламенем восторга, отчаяния и надежды. Более того: ему казалось недопустимым говорить ей все то, что в жару вожделения он когда-то говорил другим. Слова, сказанные прежде, до нее, в той жизни, от которой он теперь отрекался, как от великого греха, — эти слова словно бы утратили свою силу, потеряли значение и превратились в летящие по ветру осенние опавшие желтые листья. Если бы он знал! Разве не бежал бы сломя голову, как еще не тронутый проказой — из лепрозория, от горячки, казавшейся любовью, от воспаления, будоражившего кровь, от сладких снов, застилавших сознание? Но бежать надо было от самого себя — а кому, когда и где удавался этот побег!"
О романе:
Главный герой романа - Дмитрий Авдеев, 34-летний редактор издательства, живёт на окраине Москвы с мамой, не женат. Работа в издательстве ему не очень нравится, вернее, не очень нравятся книги, которые приходится редактировать. Но последняя рукопись, о новоявленной святой Прасковье, чем-то его зацепила. Хотелось ему очистить рукопись от явных наслоений пошлости, докопаться до истинного облика Прасковьи, но конфликт с автором рукописи не дал довести дело до конца. Главная героиня (вернее, одна из главных героинь) - вновь назначенная в издательство зам. главного редактора Елена Викторовна Крючкова – женщина лет около сорока, замужняя, имеющая 20-летнюю дочь, не отягощённая предрассудками. Елена Викторовна сразу присмотрела себе Дмитрия в качестве любовника и довольно быстро добилась его. Дмитрию Елена не то, чтобы нравилась, но он её вожделел. Роман не только о чувствах, о вожделении, хотя любовные сцены написаны весьма завлекательно. Герои романа, поскольку всё же работают в издательстве, много и довольно интересно рассуждают о литературе, о писателях, а также и о политике (как же без неё на наших советских российских кухнях?).
Неизвестно зачем, но Елена решила ввести Дмитрия в свою семью, познакомив его с друзьями, мужем, дочерью Дашей. И тут-то Дмитрий понял, что пропал… Сразу было ясно, что ничего у Дмитрия с Дашей не получится, потому что всегда между ними будет так или иначе стоять Елена. Но Дмитрий надеялся. И зря, потому что развитие событий пошло по самому худшему варианту. А иначе и быть не могло. Каждый наш поступок, особенно неблаговидный, непременно вернётся к нам бумерангом, да ещё в тот момент, когда меньше всего ожидаешь. И тогда раскаешься в своих былых поступках, да будет поздно. Вожделение Дмитрия лишило его настоящей любви.
А Лёву Сапронкина вожделение лишило рассудка. Но не вожделение к женщине, этого героя постиг другой вид вожделения – занялся Лёва поисками ответов на вечные вопросы – что есть свет истины и где его найти. Эти поиски привели героя сначала на кладбище, потом в полицию, ну а потом, скорее всего, в сумасшедший дом.
Об авторе:
Родился в 1940 году в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ им.
М. В. Ломоносова. В 1958 году начал работать корреспондентом в газетах
«Комсомольская правда» и «Труд». Совершил много поездок по СССР —
«от Прибалтики до Дальнего Востока и от Кушки до Северного Ледовитого
океана», написал большое количество статей. Печатался в таких
литературных журналах, как «Новый Мир», «Дружба народов», «Знамя»,
«Звезда», «Нева». В годы перестройки был одним из первых публицистов,
писавших о гонениях против Русской Церкви при большевистском режиме,
отстаивавших в печати свободу совести.
Автор семнадцати книг документальной и художественной прозы, в частности: «Сияла Оптина пустынь», «Взгляд со Святой горы», «Комиссар дьявола», «Допрос Патриарха», «Погружение во мрак». Материалы для написания книг дали наблюдения за происходящими в жизни переменами, многочисленные встречи, исследования в архивах (в том числе и в архиве КГБ).
Основная тема творчества — религиозно-нравственная. На его творчество оказали заметное влияние произведения Льва Толстого и Владимира Соловьева. В своих произведениях Нежный рассуждает о смысле жизни, вере, её значении в судьбе человека («Зной», документально-художественная повесть «Бумажное дело», роман «Смертный час»). Александр Нежный — активный публицист, часто выступающий со статьями в центральной прессе: газетах «Московские новости», «Литературная газета», «Известия», журнале «Огонёк». В своих статьях Нежный выступает против антисемитизма, ксенофобии и нравственного упадка религиозной жизни в современной России. Нежный является членом редакционного совета, автором и составителем нескольких книг серии «Антология выстаивания и преображения». С 1979 года — член Союза писателей СССР (потом России), член Союза писателей Москвы. Живёт в Москве.
Спрашивайте в библиотеках!
Читать в "Журнальном зале": начало, окончание
Цитата: "Но как бы ни был он погружен в работу, в его сознании или, что будет гораздо точнее, во всем его существе, в движении мыслей, биении сердца, в уносивших бог знает куда смутных мечтаниях светлой тенью присутствовала Даша. Он читал, правил, вычеркивал, стремясь избавить Прасковью от фальшивой позолоты, и в то же время не переставал говорить с Дашей — так, словно она была рядом и слушала, чуть склонив русую голову к плечу, иногда улыбаясь застенчивой, быстрой, чудесной улыбкой и взглядывая на него серыми, с едва заметной синевой глазами. Ее близость была настолько осязаема, что казалось, он видит прядь волос у ее виска с бьющейся под бледной кожей голубоватой жилкой и что ему надо всего лишь протянуть руку, чтобы коснуться ее руки. У Авдеева обмирало сердце. Неужто когда-нибудь ему выпадет счастье приблизиться к ней и сказать, что дороже ее нет для него на свете человека? Его угнетала бедность слова в сравнении с бушевавшим в груди пламенем восторга, отчаяния и надежды. Более того: ему казалось недопустимым говорить ей все то, что в жару вожделения он когда-то говорил другим. Слова, сказанные прежде, до нее, в той жизни, от которой он теперь отрекался, как от великого греха, — эти слова словно бы утратили свою силу, потеряли значение и превратились в летящие по ветру осенние опавшие желтые листья. Если бы он знал! Разве не бежал бы сломя голову, как еще не тронутый проказой — из лепрозория, от горячки, казавшейся любовью, от воспаления, будоражившего кровь, от сладких снов, застилавших сознание? Но бежать надо было от самого себя — а кому, когда и где удавался этот побег!"
О романе:
Главный герой романа - Дмитрий Авдеев, 34-летний редактор издательства, живёт на окраине Москвы с мамой, не женат. Работа в издательстве ему не очень нравится, вернее, не очень нравятся книги, которые приходится редактировать. Но последняя рукопись, о новоявленной святой Прасковье, чем-то его зацепила. Хотелось ему очистить рукопись от явных наслоений пошлости, докопаться до истинного облика Прасковьи, но конфликт с автором рукописи не дал довести дело до конца. Главная героиня (вернее, одна из главных героинь) - вновь назначенная в издательство зам. главного редактора Елена Викторовна Крючкова – женщина лет около сорока, замужняя, имеющая 20-летнюю дочь, не отягощённая предрассудками. Елена Викторовна сразу присмотрела себе Дмитрия в качестве любовника и довольно быстро добилась его. Дмитрию Елена не то, чтобы нравилась, но он её вожделел. Роман не только о чувствах, о вожделении, хотя любовные сцены написаны весьма завлекательно. Герои романа, поскольку всё же работают в издательстве, много и довольно интересно рассуждают о литературе, о писателях, а также и о политике (как же без неё на наших советских российских кухнях?).
Неизвестно зачем, но Елена решила ввести Дмитрия в свою семью, познакомив его с друзьями, мужем, дочерью Дашей. И тут-то Дмитрий понял, что пропал… Сразу было ясно, что ничего у Дмитрия с Дашей не получится, потому что всегда между ними будет так или иначе стоять Елена. Но Дмитрий надеялся. И зря, потому что развитие событий пошло по самому худшему варианту. А иначе и быть не могло. Каждый наш поступок, особенно неблаговидный, непременно вернётся к нам бумерангом, да ещё в тот момент, когда меньше всего ожидаешь. И тогда раскаешься в своих былых поступках, да будет поздно. Вожделение Дмитрия лишило его настоящей любви.
А Лёву Сапронкина вожделение лишило рассудка. Но не вожделение к женщине, этого героя постиг другой вид вожделения – занялся Лёва поисками ответов на вечные вопросы – что есть свет истины и где его найти. Эти поиски привели героя сначала на кладбище, потом в полицию, ну а потом, скорее всего, в сумасшедший дом.
Об авторе:
Родился в 1940 году в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ им.
Фото с сайта |
Автор семнадцати книг документальной и художественной прозы, в частности: «Сияла Оптина пустынь», «Взгляд со Святой горы», «Комиссар дьявола», «Допрос Патриарха», «Погружение во мрак». Материалы для написания книг дали наблюдения за происходящими в жизни переменами, многочисленные встречи, исследования в архивах (в том числе и в архиве КГБ).
Основная тема творчества — религиозно-нравственная. На его творчество оказали заметное влияние произведения Льва Толстого и Владимира Соловьева. В своих произведениях Нежный рассуждает о смысле жизни, вере, её значении в судьбе человека («Зной», документально-художественная повесть «Бумажное дело», роман «Смертный час»). Александр Нежный — активный публицист, часто выступающий со статьями в центральной прессе: газетах «Московские новости», «Литературная газета», «Известия», журнале «Огонёк». В своих статьях Нежный выступает против антисемитизма, ксенофобии и нравственного упадка религиозной жизни в современной России. Нежный является членом редакционного совета, автором и составителем нескольких книг серии «Антология выстаивания и преображения». С 1979 года — член Союза писателей СССР (потом России), член Союза писателей Москвы. Живёт в Москве.
Список публикаций А. Нежного
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий