К основному контенту

Андрей Убогий. Рукопись

Убогий А. Рукопись : роман // Наш современник. – 2014. – № 1. – С. 15–91.
Читать на сайте журнала
Эпиграф:
Летом 20… года, по технической необходимости произведя высадку на необитаемом острове, расположенном в запретном квадрате «124-М», сотрудники североморской геологоразведочной экспедиции «Шельф- XXI век» обнаружили следы пребывания здесь человека и четыре тетради, содержащие дневниковые записи. В ходе трёхчасовых поисков автора дневников, ни живого, ни мёртвого, обнаружить не удалось. Был ли он снят с острова каким-либо случайным судном, и в суматохе спасения забыл взять эти тетради, или он всё же погиб – так и осталось невыясненным. Более того: не исключено, что записи, отрывки из которых мы предлагаем читателям, есть плод досуга одного из участников экспедиции «Шельф-XXI век», и являются, таким образом, литературной мистификацией. Но, поскольку эти дневники содержат некоторые любопытные сведения о психологии и поведении человека, оказавшегося в экстремальных условиях, редакция альманаха сочла возможной публикацию отрывков из сочинения, происхождение которого так и осталось невыясненным.
(Альманах «Зори Севера» от 22.07.20…г.)
Автор:
Как-то меня спросили, писатель я или не писатель. Я ответил, подумав, что писатель - это тот, кто, даже оказавшись на необитаемом острове и зная, что его труд никогда не только не опубликуют, но и даже никто никогда не увидит, все равно продолжает писать. Я бы писал. Это способ выживания. Думаю, это меня бы и спасло, случись что. И вот я решил, а почему бы мне и в самом деле не перенести своего героя на остров. Но в основе романа есть и реальная история, случившаяся с одной студенткой в Белом море.
Отзыв:
Можно долго и упорно спорить о правдоподобности духовного перерождения индивида в условиях естественного одичания, но такое развитие событий вполне вписывается в эстетическую концепцию «гармоничного человека» писателей-деревенщиков. В двух словах ее можно изложить следующим образом: только человек, живущий и работающий в непосредственной близости к земле, в гармонии с природой (а это, как правило, сельский житель или отшельник) способен сохранить нравственные основы. Так что в случае с нашим героем при его, так сказать, «принудительном» переселении в первозданный мир из «гнилой цивилизации» происходит своего рода возвращение к нравственным истокам и очищение.
  Об авторе:
Фото отсюда
Убогий Андрей Юрьевич родился в 1963 году в городе Железногорске Курской области, в семье врачей. Среднюю школу окончил в Калуге, медицинский институт – в Смоленске. С 1986 года и по сей день работает хирургом-урологом в Калужской городской больнице Скорой помощи.
Член Союза Писателей России с 1993 года. Прозаик, эссеист, литературовед. Автор книг прозы: «Горькая радость» (1991 г.), «Река, по которой плывем» (1993 г.), «Общага» (1998 г.), «Дороги» (2001 г.), «Ковчег» (2006 г.) и др. Автор книги литературоведческих очерков и эссе «Остаются слова» (2005г.) и учебника анатомии, физиологии и психологии для средней школы «Человек»(2007г.). Имеет многочисленные публикации в российских журналах и альманахах.
Лауреат всероссийских и областных литературных премий, в том числе премии имени Леонида Леонова (2002 г.), имени Вадима Кожинова (2003г.), имени братьев Киреевских (2006 г.) и др.
Как драматург дебютировал в 2008 году, пьесами «Сестры» и «Метаморфозы, или странности любви».
Все, что написал Андрей Убогий, можно прочитать на его сайте.


Спрашивайте в библиотеках!

Популярные сообщения из этого блога

Лев Данилкин. Владимир Ленин

Данилкин Л. Владимир Ленин : глава из книги // Новый мир. - 2016. - № 8.
Читатьна сайте журнала "Новый мир". Полностью биография Ленина выйдет в издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" в феврале 2017 года. В анонсе номера:
Попытка вызволить образ Ленина из заковавших его почти на сто лет бронзы и гранита, а также – из сахарно-пафосного образа вождя в «лениниане». В публикуемых журналом главах перед нами – политический эмигрант, публицист и партийный функционер, сосредоточившийся на внутрипартийной борьбе, общественный деятель, вызывающий у одних восхищение, у других – ироническое (в лучшем случае) отношение к напору и властолюбию («бонапартизму») будущего преобразователя истории. 
Анонс 8-го номера журнала «Новый мир» Автор:
Есть миллион ответов, почему интересно писать книгу о Ленине.
Ни один человек не изменил современный мир так существенно и радикально как Ленин. Ленин повлиял на историю половины мира, в том числе Индии и К…

Владимир Медведев. Заххок

Медведев В. Заххок : роман / Владимир Медведев // Дружба народов. - 2015. - № 3-4. Читать: начало, окончание.
Анонс: Фон романа Владимира Медведева "Заххок" — гражданская война в Таджикистане, один из самых кровавых конфликтов на территории бывшего СССР. Драматические события разворачиваются в глухом горном ущелье на рубеже с Афганистаном. Здесь, в экстремальных жизненных условиях с предельной четкостью проступают все границы. Между жизнью и смертью. Меж добром и злом. Реальным и воображаемым. Властью и поддаными. Городом и деревней. Человеком и природой. Женщинами и мужчинами. Молодыми и старыми. Живыми и мертвыми. Своими и Чужими.
Анонсы журнала "Дружба народов" Рецензии: О событиях двадцатилетней давности в Таджикистане — роман Владимира Медведева "Заххок", где главный герой — человек, увидевший иной ракурс жизни. Он пытается понять других людей, не потерять почву под ногами и найти поддержку. Во времена кровопролитной гражданской войны в маленьком рай…

Роман Сенчин. Дождь в Париже

Сенчин Р. Дождь в Париже : фрагмент романа // Нижний Новгород. - 2017.  - № 6. - С. 168-184;  Дружба народов. - 2017. - № 10. - С. 157-173; Наш современник. - 2017. - № 12. - С. 25-44. Читать: на сайте журнала "Наш современник" в "Журнальном зале" на сайте "Журнальный мир" Автор: Вещь называется «Дождь в Париже», но по содержанию она - о моём родном Кызыле, столице Тувы. Некоторые уже посмеялись над несоответствием названия и содержания… Это отчасти автобиографический текст. Несколько лет назад, осенью, я провёл в Париже четыре дня. Было два выступления на каком-то литературном мероприятии, а в остальное время я валялся в крошечном номере отеля. В голову лезли воспоминания о моём детстве, о юности, которые прошли в Кызыле. Я заставлял себя идти гулять по Парижу, но не мог. Тем более все четыре дня лил дождь, и я оправдывал свое лежание на кровати тем, что холодно и сыро…
Потом захотелось написать об этом казусе. Правда, я уехал из Кызыла в 93-м, в двадцать два …