Кременчук Н. Смерть на фуршете: роман // Москва. - 2014. - №1-2.
Читать на сайте журнала: начало, окончание
Читать на сайте журнала: начало, окончание
Цитата:
В первое мгновение Ксения растерялась, но единообразный пример активного поглощения пищи заставил встряхнуться, и она устремилась столам навстречу — вниз по широкой лестнице, пропустившей поток фуршетирующихся и теперь свободной.
В первое мгновение Ксения растерялась, но единообразный пример активного поглощения пищи заставил встряхнуться, и она устремилась столам навстречу — вниз по широкой лестнице, пропустившей поток фуршетирующихся и теперь свободной.
Несмело подошла к ближайшему столу под белоснежной скатертью, уставленному клумбами тарталеток, канапе и других таких же сложных, но невероятно манящих на вид закусок, пронзенных разноцветными мушкетерскими шпажками.
— Закуски, — некто, возникший рядом, привел ее в чувство. — Хватайте за шпажки — и на тарелку! Тут надо глядеть в оба... Наш брат литератор не зазевается!
Когда же она увидела еще один стол — с крохотными блинчиками всех видов, сортов и начинок, валованами с красной икрой и бутонами ловко свернутых ломтиков семги и форели, — ей стало дурновато. И что, все это смогут съесть?
Рецензии:
Подробные описания литературно-фуршетной жизни Москвы позволяют увидеть замысловатое закулисье современной российской литературной действительности, механизмы присуждения премий, создания книжных кумиров, а также по-новому осознать взаимосвязи литературы и жизни и те случаи, когда игра в литературу оборачивается игрой в жизнь.
Кстати, среди героев романа как вымышленные персонажи, так и реальные писатели и литературные критики.
Каких только собраний в соответствующих залах, кабаках и апартаментах не проводят теперь ежедневно в матушке Москве – от пафосного форума Международной финансовой недели в таинственном Центре инновационных коммуникаций или мастер-класса для менеджеров бензоколонок в "Президент-отеле" до юбилеев театров, газет, радиостанций, открытий и закрытий биеннале поставангардистов и проч., и проч…
Не отстают и многочисленные литературные мероприятия – конференции, вручения премий, отмечания выхода сборников… На этой-то стороне современного литпроцесса и строит сюжет своего романа Наталья Кременчук. Забавно, что при прочтении сего произведения в номерах "Москвы" не раз мысленно переносишься в произведение другое – классическое, впервые напечатанное именно в этом журнале без малого полвека тому назад, – где также наличествуют незабываемые сцены разгула кучкующихся русских писателей. Разумеется, речь о "Мастере и Маргарите", приснопамятной главе "Было дело в Грибоедове", да и не только о ней. Михаил Афанасьевич, правда, живописал гастрономические радости более щедрыми красками; у Натальи же Кременчук преобладают скорее лаконичные перечисления... Но, с другой стороны, не еде же посвящено произведение; главное тут всё-таки состоит в разговорах на литературные и окололитературные темы… ну и, собственно, в детективной интриге – вспомним название.
Остаётся надеяться, что хоть язвительной сатирой, хоть ироническим детективом, хоть увлекательным репортажем для жёлтой прессы страниц на двести с гаком, хоть тушкой или чучелом роман Натальи Кременчук всё-таки дойдёт до читателей, которые не писатели. Поскольку там не только накрыто неплохо – но и написано тоже… вполне на уровне. Так что им тоже не помешало б – приобщиться, получить представление… ну, и сделать собственные выводы, разумеется.
Рецензии:
Подробные описания литературно-фуршетной жизни Москвы позволяют увидеть замысловатое закулисье современной российской литературной действительности, механизмы присуждения премий, создания книжных кумиров, а также по-новому осознать взаимосвязи литературы и жизни и те случаи, когда игра в литературу оборачивается игрой в жизнь.
Кстати, среди героев романа как вымышленные персонажи, так и реальные писатели и литературные критики.
Каких только собраний в соответствующих залах, кабаках и апартаментах не проводят теперь ежедневно в матушке Москве – от пафосного форума Международной финансовой недели в таинственном Центре инновационных коммуникаций или мастер-класса для менеджеров бензоколонок в "Президент-отеле" до юбилеев театров, газет, радиостанций, открытий и закрытий биеннале поставангардистов и проч., и проч…
Не отстают и многочисленные литературные мероприятия – конференции, вручения премий, отмечания выхода сборников… На этой-то стороне современного литпроцесса и строит сюжет своего романа Наталья Кременчук. Забавно, что при прочтении сего произведения в номерах "Москвы" не раз мысленно переносишься в произведение другое – классическое, впервые напечатанное именно в этом журнале без малого полвека тому назад, – где также наличествуют незабываемые сцены разгула кучкующихся русских писателей. Разумеется, речь о "Мастере и Маргарите", приснопамятной главе "Было дело в Грибоедове", да и не только о ней. Михаил Афанасьевич, правда, живописал гастрономические радости более щедрыми красками; у Натальи же Кременчук преобладают скорее лаконичные перечисления... Но, с другой стороны, не еде же посвящено произведение; главное тут всё-таки состоит в разговорах на литературные и окололитературные темы… ну и, собственно, в детективной интриге – вспомним название.
Остаётся надеяться, что хоть язвительной сатирой, хоть ироническим детективом, хоть увлекательным репортажем для жёлтой прессы страниц на двести с гаком, хоть тушкой или чучелом роман Натальи Кременчук всё-таки дойдёт до читателей, которые не писатели. Поскольку там не только накрыто неплохо – но и написано тоже… вполне на уровне. Так что им тоже не помешало б – приобщиться, получить представление… ну, и сделать собственные выводы, разумеется.
Об авторе:
Наталья Александровна Кременчук родилась в Белой Церкви. Окончила Киевский педагогический институт и аспирантуру Института языкознания АН Украины.
Работает в системе образования, старший научный сотрудник одного из московских академических институтов. Автор многочисленных работ по проблемам лингвокультурологии, преподавания русского языка и литературы.
Лауреат премии Правительства РФ. Член Союза журналистов. Живет в Москве.
Роман "Смерть на фуршете" стал финалистом премии "Нонкон-формизм-2013".
Спрашивайте в библиотеках!
Фото с сайта "НГ" |
Работает в системе образования, старший научный сотрудник одного из московских академических институтов. Автор многочисленных работ по проблемам лингвокультурологии, преподавания русского языка и литературы.
Лауреат премии Правительства РФ. Член Союза журналистов. Живет в Москве.
Роман "Смерть на фуршете" стал финалистом премии "Нонкон-формизм-2013".
С сайта журнала "Москва"
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий