К основному контенту

Алексей Слаповский. Сценарий

Слаповский А. Сценарий : сценарий // Знамя. - 2014. - № 1.
Читать в "Журнальном зале".
В анонсе номера:
Сценарий Алексея Слаповского так незатейливо и называется: «Сценарий». Герой — писатель, сочинитель сериалов для телевидения, мучается над созданием сериала — таким, чтобы угодить всем: невзыскательному зрителю и очень взыскательному телевизионному начальству. Сюжеты — выдуманные и реальные — переплетаются, остроумная игра держит и героя, и читателей в азартном напряжении.
Цитата:
— Каждый день я смотрю фильмы. Самые разные. Я смотрю их без звука. Готовлюсь к своему немому кино. И заметил: хорошие фильмы без звука становятся еще лучше, плохие же вообще невозможно смотреть. Слова их как-то защищали, заменяли настоящий смысл, а нет их — и смысла нет. Ничего нет. Но почему я так долго не могу начать свой сценарий? Может, действительно, еще сам не понял, про что? Лена подкинула неплохую идею: все тотально оглохли и онемели. Что-то случилось, пролетал какой-то метеорит, взорвался, образовалась звуковая волна, которая лишила землян речи и слуха. Все бродят, как неприкаянные.
Создавать сценарии к хорошим телесериалам не зазорно для писателя, - считает  Алексей Слаповский.
Совет начинающим сценаристам:
Главной характеристикой этого жанра Алексей Слаповский считает одноразовость. И эту одноразовость сценарист учитывает, создавая текст. Свои сценарии Слаповский пишет под конкретных актёров, поскольку во время работы над текстом узнаёт, кто будет задействован в фильме или сериале. Сцены и диалоги пишутся под актёров, как музыкальные партии, в зависимости от диапазона возможностей конкретного артиста. Сценарий снимается один раз, телесериал показывается, чаще всего, тоже лишь однажды. Кроме того, у этого жанра есть жёсткие законы, которые нужно соблюдать, чтобы сделать успешный продукт. Для себя Слаповский определяет написание сценаря как увлекательную компьютерную игру, от этой работы он получает чисто игровое удовольствие. При этом, работая в развлекательном жанре, Слаповский не считает, что идёт на сделку с собой. «Я футболист, играющий на большом поле товарищеские матчи, а в зале — чемпионаты», говорит автор, сравнивая свою деятельность сценариста и писателя.
Об авторе:
фото с сайта
Алексей Иванович Слаповский — российский писатель, драматург и сценарист. Родился 29 июля 1957 года в селе Чкаловское Саратовской области. В 1979 году окончил филологический факультет Саратовского университета. По окончании университета работал учителем русского языка и литературы в школе, в 1981—1982 годах грузчиком, с 1982 по 1989 годы — корреспондентом Саратовского телевидения и радио. С 1990 по 1995 годы был редактором и заведующим отделом художественной литературы журнала «Волга». Творческую деятельность начал с драматургии: пьеса «Во-первых, во-вторых, в-третьих» написана в 1986 году и была сразу поставлена Ярославским Театром юного зрителя. Произведения Алексея Слаповского переведены на английский, венгерский, голландский, датский, немецкий, польский, сербохорватский, французский, финский, чешский, шведский и другие языки. Автор романов «Я — не я», «Первое второе пришествие», «Анкета» и многих других. Автор сценариев художественных телефильмов: «Ирония судьбы. Продолжение», «Остановка по требованию», «Участок», «Пятый угол», «Гаражи», а также экранизаций собственных произведений «Я — не я», «Синдром феникса» и других. Живет в Москве. Алексей Слаповский является членом Союза российских писателей, Союза театральных деятелей, редколлегии журнала «Волга».
Список публикаций автора в литературно-художественных журналах.
Сайт Алексея Слаповского
Живой Журнал Алексея Слаповского

Спрашивайте в библиотеках!

Популярные сообщения из этого блога

Лев Данилкин. Владимир Ленин

Данилкин Л. Владимир Ленин : глава из книги // Новый мир. - 2016. - № 8.
Читатьна сайте журнала "Новый мир". Полностью биография Ленина выйдет в издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" в феврале 2017 года. В анонсе номера:
Попытка вызволить образ Ленина из заковавших его почти на сто лет бронзы и гранита, а также – из сахарно-пафосного образа вождя в «лениниане». В публикуемых журналом главах перед нами – политический эмигрант, публицист и партийный функционер, сосредоточившийся на внутрипартийной борьбе, общественный деятель, вызывающий у одних восхищение, у других – ироническое (в лучшем случае) отношение к напору и властолюбию («бонапартизму») будущего преобразователя истории. 
Анонс 8-го номера журнала «Новый мир» Автор:
Есть миллион ответов, почему интересно писать книгу о Ленине.
Ни один человек не изменил современный мир так существенно и радикально как Ленин. Ленин повлиял на историю половины мира, в том числе Индии и К…

Сергей Шаргунов. Валентин Катаев

Шаргунов С. Валентин Катаев : главы из книги // Новый мир. - 2016. - № 1.
Читать: на сайте журнала "Новый мир".
Полностью биография В.П. Катаева выйдет в издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" в начале 2016 года.
Читать в журнале "Наш современник": начало, продолжение, окончание.
В анонсе номера:
Главы из будущей книги, написанной для серии ЖЗЛ, – в главах этих Шаргунов ставил задачу разобраться в самом закрытом (самим Катаевым закрытом) периоде жизни писателя: конец 10-х – начало 20-х годов, гражданская война, Одесса, метания между белыми и красными, а в литературе – между ученичеством (не только литературном) у Бунина или у Маяковского; полугодовое пребывание в камерах ВЧК с перспективой почти неизбежного расстрела, чудесное избавление и т.д. – и все это для того, чтобы понять «кто такой Катаев».
Анонс журнала "Новый мир" Автор: «Новый мир» публикует главы из книги о Валентине Катаеве периода гражданской войны…

Горан Петрович. Снег, следы…

Петрович Г. Снег, следы…: Фрагменты ещё не дописанного романа / Перевод Ларисы Савельевой // Иностранная литература. - 2015. - № 11. - С. 3-79. Читать:в Журнальном зале Анонс: 30-е годы. Роскошный восточный экспресс Стамбул-Париж, вопреки расписанию, останавливается на захолустной станции и тотчас снова трогается в путь, оставив на заснеженном перроне маленького мальчика. Роман и представляет собой воспоминания того, выросшего и состарившегося, подкидыша о людях, населявших этот медвежий угол в предвоенное десятилетие. Трогательная история с балканским колоритом.  Цитата: ДО СНЕГА НЕ ПОМНЮ НИЧЕГО. Много раз я пытался вернуться назад, пробиться сквозь пелену белого, но мне не удавалось перейти границу памяти. Иногда я сомневаюсь: а было ли что-нибудь до снега.
ВАЛИЛО, КАК НЫНЕШНЕЙ НОЧЬЮ. Щедро... Сейчас я знаю, снег - утешение. Меньше видно всякой всячины. И хотя можно догадаться, что там, под сугробами, с холма все выглядит чистым, неиспорченным, словно на миг нам все прощено, словно дан…