К основному контенту

Франсиско Умбраль. Авиньонские барышни

Франсиско Умбраль. Авиньонские барышни: роман / пер. с исп. Т. Ильинская. - Иностранная литература, 2013. - № 12
Читать:  Журнальный зал
Анонс:
Номер открывает роман испанца Франсиско Умбраля «Авиньонские барышни». Действие романа разворачивается во времена Прекрасной эпохи и завершается началом Гражданской войны в Испании. Это – несколько пародийная семейная сага в восприятии юноши, почти мальчика. По авторской прихоти вхожими в дом бестолкового аристократического семейства делаются Унамуно, Пикассо, Лорка и многие другие знаменитости культуры и политики. Сам романист так характеризует свой художественный метод: «правдивые и невозможно фальшивые воспоминания». Так оно и есть, если под правдивостью понимать достоверное воссоздание духа времени.
Критика:
Oн был, безусловно, одним из самых знаменитых и популярных современных писателей в Испании. Его романы издавались огромными тиражами и продавались во всех магазинах и газетных киосках. О его романах много писали, им посвящали диссертации, их цитировали во всевозможных критических исследованиях о литературе. В таланте Умбраля никто не сомневался, но многие осуждали его за неприветливую, высокомерную манеру держаться и за участие в весьма неприглядных политических акциях. Язык Умбраля богат яркими и неожиданными сравнениями и метафорами, исполнен горькой иронии, проникнут особенным, поэтическим пониманием действительности, и одарён тем энергичным ритмом и горячим дыханием, какое бывает только у настоящей прозы. Во всех книгах Умбраля подкупает пламенный темперамент, в сочетании с глубокими познаниями в области культуры, литературы и философии, и с умением остроумно и красочно выражать свои мысли, зачастую спорные и даже парадоксальные. На фоне традиционных испанских писателей-конформистов, писавших в старомодном духе XIX века, Умбраль выделялся свежестью восприятия и стиля.
Отзыв читателя:
Умбраль - идеальный лжец, но его ложь вызывает доверие. Умбраль создает мир непосредственно из чистого обмана"
Oxenstierna
Фото с сайта Леагна
Об авторе:
Франсиско Умбраль (Francisco Umbral),родился в Мадриде в 1932 г. Он был незаконнорожденным ребенком, поэтому его матери и пришлось уехать в столицу. Сам он, вернувшись в Мадрид в 1961 году, продолжил успешную журналистскую карьеру. С начала 1970-х признанный репортер и эссеист выпустил целое собрание публицистических сочинений с красивыми заголовками вроде "Дневник сноба", "Мадридский сплин". Он был нарасхват: писал и для правой El Mundo, и для левой El Pais. Демонстрировал прокоммунистические взгляды, но без излишней восторженности, и украшал свои политические романы такими вот афоризмами: "Тоталитарные режимы вредны для писателя: они его или ликвидируют, или возвышают, в обоих случаях ошибочно". Завершающей деталью в этом выстроенном образе роскошного газетного эссеиста были обязательный белый шарф и очки в толстой оправе. К художественной прозе он обратился уже с середины 1960-х: в это время вышли его романы "Знать бы, что такое любовь" и скандальная "Джоконда", рассказывающая о гомосексуальной субкультуре Мадрида. Его ценили эстеты, он был славен славой писателя "для немногих".
Но затем его жизнь переменилась, в нее вошла настоящая трагедия. В 1975 году умер его маленький сын: об этом он рассказал в романе "Смерть и роза" — и именно этот продиктованный горем роман стал настоящим началом его писательской славы. С тех пор из-под его пера вышли десятки книг, в том числе "Мадридская трилогия" и "Легенда о Цезаре-провидце".
В его литературоведческих работах немало примеров из русской классики. Даже своему коту он дал имя Лермонтов. Но нельзя сказать, чтобы наша словесность ответила ему взаимностью. На русский его переводили мало. В начале 1980-х он попал в сборник испанской новеллистики, ф в 2008 г. в издательстве РОССПЭН опубликован его роман "Пешка в воскресенье" Но затем российские издатели отвлеклись на латиноамериканскую литературу, а уже в наше время его обошли молодые коллеги вроде Артура Переса-Реверте.
Популярнейший писатель, лауреат премии имени Сервантеса, числившийся и среди претендентов на нобелевку, он тем не менее не совсем соответствовал образу величавого литературного патриарха. Его особо ценили за прихотливый язык и извечное чувство юмора. Он критиковал реалистический метод как таковой, замахивался даже на Сервантеса, именем которого его так торжественно почтили в 2000 году.

Спрашивайте в библиотеках!

Популярные сообщения из этого блога

Лев Данилкин. Владимир Ленин

Данилкин Л. Владимир Ленин : глава из книги // Новый мир. - 2016. - № 8.
Читатьна сайте журнала "Новый мир". Полностью биография Ленина выйдет в издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" в феврале 2017 года. В анонсе номера:
Попытка вызволить образ Ленина из заковавших его почти на сто лет бронзы и гранита, а также – из сахарно-пафосного образа вождя в «лениниане». В публикуемых журналом главах перед нами – политический эмигрант, публицист и партийный функционер, сосредоточившийся на внутрипартийной борьбе, общественный деятель, вызывающий у одних восхищение, у других – ироническое (в лучшем случае) отношение к напору и властолюбию («бонапартизму») будущего преобразователя истории. 
Анонс 8-го номера журнала «Новый мир» Автор:
Есть миллион ответов, почему интересно писать книгу о Ленине.
Ни один человек не изменил современный мир так существенно и радикально как Ленин. Ленин повлиял на историю половины мира, в том числе Индии и К…

Владимир Медведев. Заххок

Медведев В. Заххок : роман / Владимир Медведев // Дружба народов. - 2015. - № 3-4. Читать: начало, окончание.
Анонс: Фон романа Владимира Медведева "Заххок" — гражданская война в Таджикистане, один из самых кровавых конфликтов на территории бывшего СССР. Драматические события разворачиваются в глухом горном ущелье на рубеже с Афганистаном. Здесь, в экстремальных жизненных условиях с предельной четкостью проступают все границы. Между жизнью и смертью. Меж добром и злом. Реальным и воображаемым. Властью и поддаными. Городом и деревней. Человеком и природой. Женщинами и мужчинами. Молодыми и старыми. Живыми и мертвыми. Своими и Чужими.
Анонсы журнала "Дружба народов" Рецензии: О событиях двадцатилетней давности в Таджикистане — роман Владимира Медведева "Заххок", где главный герой — человек, увидевший иной ракурс жизни. Он пытается понять других людей, не потерять почву под ногами и найти поддержку. Во времена кровопролитной гражданской войны в маленьком рай…

Анна Козлова. F20

Козлова А. F20 : Кинороман // Дружба народов. - 2016. - №10. - С. 7-88.
Читать: в Журнальном зале
Автор:
Новый роман посвящен людям, про которых не говорят и не пишут. Их не показывают по телевизору, не берут на работу. На них не женятся, от них не хотят детей. Они больны, но никто никогда не станет собирать деньги на их лечение, их болезнь хуже рака, безнадежнее СПИДа, позорнее сифилиса. По коду МКБ f20 это шизофрения.
«F20». Новый роман Анны Козловой Рецензии:
«F20», книга Анны Козловой, выпущенная издательством «РИПОЛ классик», с маркировкой 18+на обложке. Это небольшой роман с чуть заметным мистическим отсветом. Роман о мире, потерявшем равновесие. Психическое -— прежде всего. Но не только. Роман, в котором душевная болезнь становится клеймом, приговором и проклятием поколений, а методы лечения это проклятие лишь усугубляют. Роман, написанный с какой-то яростной откровенностью и прямотой, указывающий на то, что в обыденности люди стараются не замечать, замалчивать, предпочитают врать …