Надо ли говорить, что в то время, как все потеряли Советский Союз, я обрела его? Но человек — хлипкая основа. И я еще не раз поддамся общему порыву, уносящему меня в сторону от знаемого внутри Источника. А страну мою по-прежнему несет, как потерявший курс, попавший в водоворот вихря воздушный шар, куда-то в сторону, уже очень и очень далеко в сторону. И многие из нас сидят на одиноких островах, куда упали, выпали или выпрыгнули на ходу. И смотрят в отчаянии вверх, надеясь, что терпящий бедствие шар как-нибудь справится сам с собой, а потом вернется за нами. И — не знают, как соединить те острова в материки.
Но Таинственный остров — совсем близко. Он — внутри. И все вокруг можно устроить заново: построить дом, вырастить сына, посадить дерево...
Автор о романе "Мой маленький Советский Союз"
Автор о себе:
Пишу прозу и эссеистику. Окончила филологический факультет ТГУ им. И. Джавахишвили. Не принадлежу к каким-либо группам и группировкам. Лауреат литературной Премии им. Марка Алданова ( за повесть "Уходящие тихо"- Новый журнал N247,2007 ). Публиковалась также в журналах "Нева","Футурум АРТ", "Новая реальность", "Архетипические исследования", "Русская жизнь". Автор книги "Путь неприкаянной души (О Марине Цветаевой и не только)" - (Ставрополь, издательство "Ставролит", 2013). Живу в г. Тбилиси (Грузия).
В журнале "Самиздат"
На сайте "Культуру в жизнь!"
Четвертое измерение Марины Цветаевой
Лицо и маска Марины Цветаевой как зеркало для героя
Логика островитянки: (Вокруг эпизода в биографии М.Цветаевой, связанного с Кунцевским приютом)
Спрашивайте в библиотеках!
Но Таинственный остров — совсем близко. Он — внутри. И все вокруг можно устроить заново: построить дом, вырастить сына, посадить дерево...
Автор о романе "Мой маленький Советский Союз"
Аннотация:
В этом небольшом, но емком и многоплановом - социально-психологическом и - одновременно - экзистенциально-бытийном романе изображен процесс духовно-психологического роста главной героини, идущий параллельно старению и деградации Советского Союза в последнее десятилетие его существования. Итогом становится обретение героиней - маленького Советского Союза "внутри": как некого Ноева Ковчега, представляющего собой духовно-экзистенциального пространство, в котором спасается все самое лучшее, что синтезировано героиней из духовной культуры большого Советского Союза, России, Грузии, Мира. Но это далеко не все. Как сквозная - через символику и ассоциативно-образное пространство романа - проходит тема глубинного Детства как способа существования Души в евангельском смысле ("Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф.18:3). Память об этом Детстве, по мысли, автора, большинство людей теряет еще в младенчестве, но его возможно синтезировать, что и пытается как неосознанно, так и сознательно - делать героиня. В произведении имеются новые подходы к изображению исторического прошлого. Кроме того, в нем не только поднимаются "проклятые" вопросы русской литературы, но и в какой-то мере - художественно разрешаются. Предлагается одна из возможных моделей духовного преображения как в применении к отдельно взятой личности, так и к обществу в целом.
В этом небольшом, но емком и многоплановом - социально-психологическом и - одновременно - экзистенциально-бытийном романе изображен процесс духовно-психологического роста главной героини, идущий параллельно старению и деградации Советского Союза в последнее десятилетие его существования. Итогом становится обретение героиней - маленького Советского Союза "внутри": как некого Ноева Ковчега, представляющего собой духовно-экзистенциального пространство, в котором спасается все самое лучшее, что синтезировано героиней из духовной культуры большого Советского Союза, России, Грузии, Мира. Но это далеко не все. Как сквозная - через символику и ассоциативно-образное пространство романа - проходит тема глубинного Детства как способа существования Души в евангельском смысле ("Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф.18:3). Память об этом Детстве, по мысли, автора, большинство людей теряет еще в младенчестве, но его возможно синтезировать, что и пытается как неосознанно, так и сознательно - делать героиня. В произведении имеются новые подходы к изображению исторического прошлого. Кроме того, в нем не только поднимаются "проклятые" вопросы русской литературы, но и в какой-то мере - художественно разрешаются. Предлагается одна из возможных моделей духовного преображения как в применении к отдельно взятой личности, так и к обществу в целом.
Журнал "Самиздат"
Фото с сайта |
Журнал "Самиздат"
Другие публикации автора:В журнале "Самиздат"
На сайте "Культуру в жизнь!"
Четвертое измерение Марины Цветаевой
Лицо и маска Марины Цветаевой как зеркало для героя
Логика островитянки: (Вокруг эпизода в биографии М.Цветаевой, связанного с Кунцевским приютом)
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий