Запольских В. Любовь к ошибкам: повесть // Нева. - 2013. - № 6
Читать в "Журнальном зале"
Цитата:
Прошлое не исчезает, бесконечно застывая на месте своего совершения. Слой за слоем накладываются на первоначальную грунтовку, я уж не говорю, что был какой-то холст, вообще предвечный фундамент. Вариант поверх варианта, новый мастер густо замалевывает убогость предшественника, поверх Николы с двуперстным знамением кладут на кипарис синодально утвержденную щепоть. Эманирует время из сильвинитовых толщ высохшего палеозойского моря под Соликамском. Сквозь нас прорастают рыхлые деревья гингко, проскакивают сквозь ощеренные копья зеленых пермских заборов устремленные на Чердынь ногайские всадники. Фантасты с их машиной времени совершенно справедливо указывают на возможность путешествия в прошлое: оно было, значит, оно есть. А в будущее путешествовать невозможно, потому что оно еще не свершилось. Откуда б ему и взяться-то — из “сегодня”? Но это “сегодня” способно только оседать очередным слоем на неизменный грунт, с какой стати ему взбеситься и попытаться прокинуться вперед, в “завтра”? Подытожили: будущего нет. Но тогда: его и не будет! Завтра не наступит ни при каких обстоятельствах, вход в него прегражден шлагбаумом логики. Ты способен перестать быть логичным? А хотя бы отказаться от парадоксов?
Вячеслав Запольских является автором цикла повестей детской научной фантастики, написанного под влиянием книг об Алисе К. Булычева. С произведением «Пермский апокриф, или Записки шпиона-amateur», вы могли познакомиться в журнале Нева № 10 за 2102 год. Новая повесть, о том, что «среди множества недостатков нашей смертной природы есть и такой: ослепление ума – не только неизбежность заблуждений, но и любовь к ошибкам».
В годы перестройки вместе с семьей переезжает из столицы в родной город Пермь главный герой повествования - историк, специалист по хеттам, Геннадий. В столице жить трудно, может, в Перми, на Родине, вместе с родственниками, будет полегче? В повествование о времени перестройки вплетаются эпизоды из истории древнего Рима.
Из интервью:
Каков определяющий мотив творческой деятельности писателя: известность, самовыражение, гражданский долг, деньги?
Привычка и склонность трудиться. Писатель лучше всего умеет выполнять работу писательскую, поэтому предпочитает трудиться писателем. "Невозможность бездельничать" - так бы я ответил. И - часть писателей методом художественного творчества пытается разобраться в мире и человечестве, а также в конкретных частных проблемах. Для того и пишут, чтобы смоделировать жизненные обстоятельства, создать героев - носителей вопросов, запустить героев в обстоятельства и посмотреть, что выйдет, какие ответы на свои вопросы они там отыщут. Исходя из художественной логики.
Об авторе:
Запольских Вячеслав Николаевич (1958, г. Пермь), прозаик, писатель-фантаст.
В 1980 г. окончил романо-германское отделение филологического факультета Пермского государственного университета по специальности "филолог, переводчик, преподаватель английского языка".
Первая публикация появилась в 1987 г. в сборнике "Поиск-87" (рассказы "Здравствуйте, хозяйка!" и "Зеленый одеколон"). Печатался также в журнале "Пресс-центр" (1999, № 3 - рассказ "Сухопутный робот"; 2000, № 8 -рассказ "Два одиночества"). Работал корреспондентом на областном радио, в газетах Перми и Чусового.
Принял участие в работе Конвентов по научной фантастике (Пермь, 1981; Ростов-на-Дону, 1982; Свердловск, "Аэлита"; Туапсе, 1987).
С 1997 г. редактор и издатель литературно-художественного и критико-библиографического журнала "Лавка фантастики".
Член Союза журналистов с 1985 г.
Основное издание: Планета имени шестого "Б": фантаст. повести. - Пермь: Кн. изд-во, 1989. - 133 с.: ил.
Собрание биографий
Энциклопедия Фантастики
Другие публикации автора:
на сайте МЕГАЛИТ
в "Журнальном зале"
Спрашивайте в библиотеках!
Читать в "Журнальном зале"
Цитата:
Прошлое не исчезает, бесконечно застывая на месте своего совершения. Слой за слоем накладываются на первоначальную грунтовку, я уж не говорю, что был какой-то холст, вообще предвечный фундамент. Вариант поверх варианта, новый мастер густо замалевывает убогость предшественника, поверх Николы с двуперстным знамением кладут на кипарис синодально утвержденную щепоть. Эманирует время из сильвинитовых толщ высохшего палеозойского моря под Соликамском. Сквозь нас прорастают рыхлые деревья гингко, проскакивают сквозь ощеренные копья зеленых пермских заборов устремленные на Чердынь ногайские всадники. Фантасты с их машиной времени совершенно справедливо указывают на возможность путешествия в прошлое: оно было, значит, оно есть. А в будущее путешествовать невозможно, потому что оно еще не свершилось. Откуда б ему и взяться-то — из “сегодня”? Но это “сегодня” способно только оседать очередным слоем на неизменный грунт, с какой стати ему взбеситься и попытаться прокинуться вперед, в “завтра”? Подытожили: будущего нет. Но тогда: его и не будет! Завтра не наступит ни при каких обстоятельствах, вход в него прегражден шлагбаумом логики. Ты способен перестать быть логичным? А хотя бы отказаться от парадоксов?
Так, да не так. Будущее — отдельная вселенная, не
соприкасающаяся с пошлым двучленом “вчера”–“сегодня”, оно всякий раз
отодвигается соответственно нашим попыткам подползти к нему. Иногда,
впрочем, вкидывает к нам в “сейчас” свою монетку, она вкатывается
ниоткуда, невозможная, с варварским профилем на аверсе и химерической
геральдикой на орле, реберной насечкой раздражающе скрежеща по
суедневности, но никак определенно не выпадая на гадательный интерес
стохастики, ни решкой не ложась, ни на орел не падая, а качаясь
двусмысленно на ребре. Листочек с ветки будущей весны, занесенный к нам
выдохом неслучившегося вдоха, вернее всего, засохнет, а может прижиться и
дать побег.
О повести:Вячеслав Запольских является автором цикла повестей детской научной фантастики, написанного под влиянием книг об Алисе К. Булычева. С произведением «Пермский апокриф, или Записки шпиона-amateur», вы могли познакомиться в журнале Нева № 10 за 2102 год. Новая повесть, о том, что «среди множества недостатков нашей смертной природы есть и такой: ослепление ума – не только неизбежность заблуждений, но и любовь к ошибкам».
В годы перестройки вместе с семьей переезжает из столицы в родной город Пермь главный герой повествования - историк, специалист по хеттам, Геннадий. В столице жить трудно, может, в Перми, на Родине, вместе с родственниками, будет полегче? В повествование о времени перестройки вплетаются эпизоды из истории древнего Рима.
Из интервью:
Каков определяющий мотив творческой деятельности писателя: известность, самовыражение, гражданский долг, деньги?
Привычка и склонность трудиться. Писатель лучше всего умеет выполнять работу писательскую, поэтому предпочитает трудиться писателем. "Невозможность бездельничать" - так бы я ответил. И - часть писателей методом художественного творчества пытается разобраться в мире и человечестве, а также в конкретных частных проблемах. Для того и пишут, чтобы смоделировать жизненные обстоятельства, создать героев - носителей вопросов, запустить героев в обстоятельства и посмотреть, что выйдет, какие ответы на свои вопросы они там отыщут. Исходя из художественной логики.
Об авторе:
Фото с сайта |
В 1980 г. окончил романо-германское отделение филологического факультета Пермского государственного университета по специальности "филолог, переводчик, преподаватель английского языка".
Первая публикация появилась в 1987 г. в сборнике "Поиск-87" (рассказы "Здравствуйте, хозяйка!" и "Зеленый одеколон"). Печатался также в журнале "Пресс-центр" (1999, № 3 - рассказ "Сухопутный робот"; 2000, № 8 -рассказ "Два одиночества"). Работал корреспондентом на областном радио, в газетах Перми и Чусового.
Принял участие в работе Конвентов по научной фантастике (Пермь, 1981; Ростов-на-Дону, 1982; Свердловск, "Аэлита"; Туапсе, 1987).
С 1997 г. редактор и издатель литературно-художественного и критико-библиографического журнала "Лавка фантастики".
Член Союза журналистов с 1985 г.
Основное издание: Планета имени шестого "Б": фантаст. повести. - Пермь: Кн. изд-во, 1989. - 133 с.: ил.
Собрание биографий
Энциклопедия Фантастики
Другие публикации автора:
на сайте МЕГАЛИТ
в "Журнальном зале"
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий