Попов В. Ты забыла свое крыло : повесть // Октябрь. - 2013. - № 6.
Читать в "Журнальном зале".
В анонсе номера:
Повесть начинается как фейерверк застольных афоризмов о бардаке и барыгах девяностых. Рассказчика качает: то, хохоча, опрокидывается он в авантюрное прошлое, то устремляется навстречу подступающей поздней любви. И все это для того, чтобы по краю обойти единственно длящееся в нем настоящее: ощущение несправедливости, подточившей какой-то глубокий корень жизни.
С мужеством и драйвом перемогая это ощущение, как и все на свете неудачи, рассказчик силится убедить себя и читателя, что уже тогда – в холоде, оторопи и тошноте – было смешно, просто только сейчас – накатило.
В каждом персонаже автор находит что-то человеческое, близкое, вызывающее сочувствие - поэтому сочинения Валерия Попова читаются со слезами и улыбкой.
Об авторе:
Попов Валерий Георгиевич - русский писатель, сценарист. Родился 8 декабря 1939 года в Казани. Издаваться начал с 1965 года, лауреат множества литературных премий. Произведения Валерия Попова переведены на английский, венгерский, китайский, немецкий, польский, чешский языки. Его последняя повесть “Плясать досмерти” вошла в короткий список премии “Большая книга” 2012 года с формулировкой “страшная повесть самого нескучного писателя современности”.
"Литератор, кумир интеллектуалов шестидесятых, друг Бродского и Довлатова, яркий, умный, бесстрашный... Он всегда шел своим путем, не оглядываясь на авторитеты и не замечая “направлений” и “волн”. Не пафос, а ирония, не упивание страданием, а преодоление его жизнеутверждающим юмором – таковы основополагающие принципы уникальной прозы Валерия Попова".
Список публикаций автора в литературно-художественных журналах.
Спрашивайте в библиотеках!
Читать в "Журнальном зале".
В анонсе номера:
Повесть начинается как фейерверк застольных афоризмов о бардаке и барыгах девяностых. Рассказчика качает: то, хохоча, опрокидывается он в авантюрное прошлое, то устремляется навстречу подступающей поздней любви. И все это для того, чтобы по краю обойти единственно длящееся в нем настоящее: ощущение несправедливости, подточившей какой-то глубокий корень жизни.
С мужеством и драйвом перемогая это ощущение, как и все на свете неудачи, рассказчик силится убедить себя и читателя, что уже тогда – в холоде, оторопи и тошноте – было смешно, просто только сейчас – накатило.
Валерия Пустовая
Анонсы журнала "Октябрь". Месяц в "Октябре".
Цитата:
Я стою на пружинистом, сплетенном из корешков берегу, потом делаю шаг в темную, полную всякой живности воду.
Я помню, как однажды, голышом,
Я лез в заросший пруд за камышом.
Колючий жук толчками пробегал
И лапками поверхность прогибал.
Я жил на берегу. Я спал в копне.
Рождалось что-то новое во мне.
Как просто показать свои труды.
Как трудно рассказать свои пруды.
Я узнаю тебя издалека -
По кашлю, по шуршанию подошв,
И это началось не с пустяка -
Наверное, был мой пруд на твой похож.
Был вечер. Мы не встретились пока.
Стояла ты, смотрела на жука.
Колючий жук толчками пробегал
И лапками поверхность прогибал.
Потом Муза улетела - но забыла свое крыло.
О творчестве писателя:
Герои его произведений - коллеги-литераторы, увлеченные литературными и
политическими интригами, а так же представители самых разных слоев
нашего общества - от хозяев жизни. политиков и бизнесменов, до людей
нелепых, опустившихся, но милых и трогательных.В каждом персонаже автор находит что-то человеческое, близкое, вызывающее сочувствие - поэтому сочинения Валерия Попова читаются со слезами и улыбкой.
Об авторе:
Фото: Алексей Балакин // Wikimedia |
"Литератор, кумир интеллектуалов шестидесятых, друг Бродского и Довлатова, яркий, умный, бесстрашный... Он всегда шел своим путем, не оглядываясь на авторитеты и не замечая “направлений” и “волн”. Не пафос, а ирония, не упивание страданием, а преодоление его жизнеутверждающим юмором – таковы основополагающие принципы уникальной прозы Валерия Попова".
Список публикаций автора в литературно-художественных журналах.
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий