Макушинский А. Один человек : роман // Знамя. - 2021. - № 4, 5.
Читать на сайте журнала «Знамя»: начало, окончание; в «Журнальном зале»: начало, окончание.
В анонсе номера:
В апрельском номере «Знамя» начинает публикацию нового романа Алексея Макушинского «Один человек», где европейский (докоронавирусный) травелог частного человека сопровождается обостренно чувственными музейными впечатлениями, философскими размышлениями и комментариями интеллектуала с богемным московским прошлым (окончание романа читайте в следующем номере).
Анонсы журнала «Знамя».
Автор:
Травелог, я бы сказал, не столько докороновирусный, сколько предкороновирусный, травелог на самой заре коронавируса, когда он был уже тут, но мы этого еще не совсем поняли. А в остальном все прекрасно, замечательно и необыкновенно радостно.
Травелог, я бы сказал, не столько докороновирусный, сколько предкороновирусный, травелог на самой заре коронавируса, когда он был уже тут, но мы этого еще не совсем поняли. А в остальном все прекрасно, замечательно и необыкновенно радостно.
Цитата:
... и вот теперь, когда я написал это — что же? — теперь остается только
отправить мою рукопись (точнее: машинопись, точнее: компьютопись... еще
мы шутим, еще шебуршим) старинному приятелю моему А. Макушинскому (тоже
знававшему в молодости кое-кого из помянутых здесь персонажей, бывавшему
в тех компаниях, на тех посиделках), чтобы он ее прочитал, или выкинул,
или, может быть, переписал ее так, как он умеет, как я не умею, своими
коронными (хорошее слово в пору коронавируса) длинными фразами или
фразами еще какими-нибудь, какими захочет; чтобы он поменял имена или не
стал бы менять имена; отправил в издательство или сохранил до лучших
времен; и мои упоминания о нем самом или вычеркнул, или оставил; в
общем, поступил бы с ней, как ему вздумается; мне, пожалуй, уже все
равно.
Рецензии:
Весна 2020 года, пандемия уже накрывает Европу, музеи, в которых герой и его спутница Жижи намереваются посмотреть картины Ван Эйка и Рогира, уже закрыты. Но еще работают отели, рестораны, другие средоточия социального существования, и ощущение разительной перемены привычной жизни накладывается на незыблемость ее внешнего рисунка, усиливая общую тревогу и обостряя впечатления и мысли. А поскольку мысль - главный герой всех книг Алексея Макушинского, то обострение мысли как явления, мышления как процесса, безусловно, отвечает его личному авторскому стремлению. И следить за направлением его мысли, за ее трудно уловляемой сутью, гораздо увлекательнее даже, чем следить за мелькающими за окном его машины видами встревоженной Европы.
Весна 2020 года, пандемия уже накрывает Европу, музеи, в которых герой и его спутница Жижи намереваются посмотреть картины Ван Эйка и Рогира, уже закрыты. Но еще работают отели, рестораны, другие средоточия социального существования, и ощущение разительной перемены привычной жизни накладывается на незыблемость ее внешнего рисунка, усиливая общую тревогу и обостряя впечатления и мысли. А поскольку мысль - главный герой всех книг Алексея Макушинского, то обострение мысли как явления, мышления как процесса, безусловно, отвечает его личному авторскому стремлению. И следить за направлением его мысли, за ее трудно уловляемой сутью, гораздо увлекательнее даже, чем следить за мелькающими за окном его машины видами встревоженной Европы.
// Новые известия. - 2021. - 17 апреля.
Об авторе:
Макушинский Алексей Анатольевич - поэт, прозаик, эссеист, историк литературы. Родился в 1960 году в Москве. С 1992 года живет в Германии. Доцент кафедры славистики университета города Майнц, член редколлегии журнала «Forum für osteuropäische Ideen- und Zeitgeschichte» и его русской сетевой версии «Форум новейшей восточноевропейской истории и культуры». Автор восьми книг. Публиковался в журналах «Арион», «Вопросы философии»,
«Звезда», «Знамя», «Дружба народов»,
«Дети Ра», «Зарубежные записки»,
«Крещатик», «Интерпоэзия», «Новая
Юность», «Сибирские огни», «Стороны
света», «Флейта Евтерпы» и многочисленных
научных немецких изданиях.фото с сайта |
Комментарии
Отправить комментарий