Лунин Ю. В окружающем мире: рассказы // Москва. - 2019. - № 10.
Читать на сайте журнала
Цитаты:
Некоторые стихи были ему знакомы со школы, но тогда он читал их исключительно по долгу учебы. Теперь же он читал сам, для себя, и это было совсем другое. Он помнил, что раньше очень многое в этих стихах было ему непонятно. Он даже задавался тогда вопросом: зачем писать так сложно и странно, если можно сказать обо всем просто? Теперь он удивлялся тому, как это раньше стихи Пастернака, Мандельштама, Цветаевой могли казаться ему сложными, странными, заумными. Видимо, боль, с которой он познакомился в больнице, распахнула в его сердце какую-то тайную дверь, в которую сразу ворвалось понимание этих стихов.
...Рассказ "Три века русской поэзии" весь, от начала и до конца, пронизан лирическим трепетом и сиянием. Не преувеличением будет сказать, что это классический текст и, безусловно, лучший у Юрия Лунина.
"Три века русской поэзии" — рассказ об осознании поэтической природы мира. Семнадцатилетний парень попадает в больницу с аппендицитом и пропускает экзамены. На книжной полке он находит антологию русской поэзии. После ее прочтения что-то для него неумолимо меняется. Тем временем отец давит с поступлением, и юноша решает сбежать на денек, с велосипедом отправиться к реке. Тут и начинается череда случайных встреч, в результате которых молодой человек многое узнаёт о себе и о других.
И хотя на протяжении всего рассказа читателя не покидает ощущение легкости и "выдохнутости" этой вещи, сделана она математически точно. Антитеза руководит движением рассказа: встречи героя с людьми влекут за собой появление их антиподов, что дает возможность понять ценность предыдущего знакомства. Не зря после светлой, стеснительной девушки возникают вычурные, навязчивые мать и дочь: так парень узнаёт, чем сдержанная красота отличается от кичливой пошлости. Также не случайно рядом даны образы отца Андрея и работника при храме, бывшего зэка Матвейки. Антитезой является и изначальная оппозиция уже знакомого нам обывателя-отца и поэта-сына.
Рассказ "Через кладбище" завораживает музыкой прозы. Лунин рисует картину русской природы широкими мазками, фразы синтаксически построены так, что читатель словно качается на звуковых волнах авторской речи и речи героев. Центральная тема – отношения отца и сына – присутствует и в рассказе "Три века русской поэзии", но там она дана пунктирно, а здесь является главной. Кроме психологической точности в обрисовке взаимоотношений, есть ещё что-то мистическое, слишком личное для автора, но не субъективное, как иногда бывает. Тема эта постепенно становится своей и для читателя. И хотя название рассказа располагает к минорному восприятию, концовка заставляет вспомнить о пушкинской "светлой печали" …
Об авторе:
Юрий Игоревич Лунин родился в 1984 году в г. Партизанске Приморского края. Окончил Литературный институт имени А.М. Горького.
Работает выпускающим редактором в звуковом журнале для слепых.
Прозу пишет с 17 лет. Публиковался в сборнике "Facultet", в литературных альманахах "5×5", "Тверской бульвар, 25", "Радуга", в журналах "Наш современник", "Волга", в интернет-журналах "Лиterraтура", "Молоко" и др.
Лауреат литературного конкурса "Facultet" (2009, 2010), российско-итальянской литературной премии для молодых авторов "Радуга" (2012), премии "Справедливой России" (2015), премии имени И.А. Гончарова (2017). Вошел в лонг-лист премии "Дебют" в номинации "малая проза" (2014).
Живет в деревне Следово Ногинского района Московской области.
На сайте книжного интернет-магазина "Лабиринт"
Книга автора:
Лунин Ю. Святой день: рассказы. - М. : Интернациональный Союз писателей, 2017. - 210 с. (Серия: Современники и классики).
Аннотация:
В современной русской словесности Юрий Лунин не то чтобы стоит особняком, - каждый писатель отдельный, если он настоящий. Независимо от времени, места и языка. А настоящий писатель - это тот, кто обретает свою интонацию и пишет тексты, не подменяя слова идеями, а молчание - толкованиями идей. Лунин - такой писатель. А еще, когда он пишет слова и расставляет паузы, он старается услышать музыку - вот в этой самой, нашей с вами, его, ничьей - обыденности. Услышать и написать словами.
Читать на сайте журнала
Цитаты:
Некоторые стихи были ему знакомы со школы, но тогда он читал их исключительно по долгу учебы. Теперь же он читал сам, для себя, и это было совсем другое. Он помнил, что раньше очень многое в этих стихах было ему непонятно. Он даже задавался тогда вопросом: зачем писать так сложно и странно, если можно сказать обо всем просто? Теперь он удивлялся тому, как это раньше стихи Пастернака, Мандельштама, Цветаевой могли казаться ему сложными, странными, заумными. Видимо, боль, с которой он познакомился в больнице, распахнула в его сердце какую-то тайную дверь, в которую сразу ворвалось понимание этих стихов.
И он не мог оторваться от них. Он читал их, забыв самого себя, читал так жадно, как если бы находился в пожизненном заключении и одними лишь этими стихами мог напомнить себе о том мучительно радостном и просторном мире, который потерял навсегда.
…Кладбище было ровесником леса, деревьев там росло много, и были они такие же высокие, как в самом лесу. Из-за этого кладбище называли лесным. А лес, примыкавший к нему, иногда называли кладбищенским.
Шагая по главной кладбищенской дороге, сын по привычке гулял глазами по именам и лицам на памятниках. Почему-то взгляд останавливался всегда на одних и тех же: Тихонов Тихон Флегонтович, Рабик Зинаида Львовна, Татихин Леонид Федорович... Сын узнавал их, как старых знакомых, но потом дома не смог бы припомнить ни одного имени.
…Кладбище было ровесником леса, деревьев там росло много, и были они такие же высокие, как в самом лесу. Из-за этого кладбище называли лесным. А лес, примыкавший к нему, иногда называли кладбищенским.
Шагая по главной кладбищенской дороге, сын по привычке гулял глазами по именам и лицам на памятниках. Почему-то взгляд останавливался всегда на одних и тех же: Тихонов Тихон Флегонтович, Рабик Зинаида Львовна, Татихин Леонид Федорович... Сын узнавал их, как старых знакомых, но потом дома не смог бы припомнить ни одного имени.
Где-то в этой гуще крестов и ржавых оград затерялась могила его дедушки по отцу, могила отца, которого он видел только на фотографиях: дед умер, когда еще сам отец был ребенком. По многу раз за лето и осень отец ходил за грибами через это кладбище, но почти никогда не пользовался случаем зайти на дедову могилу. Он не считал, что кладбище — это место для общения с усопшими. Он всегда говорил, что общается со своим отцом, просто когда его вспоминает. Делать это можно где угодно, но чаще всего это происходит в лесу.
Рецензии:
В рассказе "Через кладбище", в отличие от остальных произведений о детстве у Лунина, происходит очеловечение идеала взрослого. Из капризного мальчишки главный герой превращается в юношу и понимает многообразие мира, его двойственность и загадочность, где сила может оказаться слабостью и наоборот… Отец не теряет героики, но из наставника превращается в друга. Кроме эгоистического ребячьего желания "вырасти об него", герой приобретает навык сопереживания, начинает видеть не только себя.
...И продолжает взрослеть.
Рецензии:
В рассказе "Через кладбище", в отличие от остальных произведений о детстве у Лунина, происходит очеловечение идеала взрослого. Из капризного мальчишки главный герой превращается в юношу и понимает многообразие мира, его двойственность и загадочность, где сила может оказаться слабостью и наоборот… Отец не теряет героики, но из наставника превращается в друга. Кроме эгоистического ребячьего желания "вырасти об него", герой приобретает навык сопереживания, начинает видеть не только себя.
...И продолжает взрослеть.
...Рассказ "Три века русской поэзии" весь, от начала и до конца, пронизан лирическим трепетом и сиянием. Не преувеличением будет сказать, что это классический текст и, безусловно, лучший у Юрия Лунина.
"Три века русской поэзии" — рассказ об осознании поэтической природы мира. Семнадцатилетний парень попадает в больницу с аппендицитом и пропускает экзамены. На книжной полке он находит антологию русской поэзии. После ее прочтения что-то для него неумолимо меняется. Тем временем отец давит с поступлением, и юноша решает сбежать на денек, с велосипедом отправиться к реке. Тут и начинается череда случайных встреч, в результате которых молодой человек многое узнаёт о себе и о других.
И хотя на протяжении всего рассказа читателя не покидает ощущение легкости и "выдохнутости" этой вещи, сделана она математически точно. Антитеза руководит движением рассказа: встречи героя с людьми влекут за собой появление их антиподов, что дает возможность понять ценность предыдущего знакомства. Не зря после светлой, стеснительной девушки возникают вычурные, навязчивые мать и дочь: так парень узнаёт, чем сдержанная красота отличается от кичливой пошлости. Также не случайно рядом даны образы отца Андрея и работника при храме, бывшего зэка Матвейки. Антитезой является и изначальная оппозиция уже знакомого нам обывателя-отца и поэта-сына.
Рассказ "Через кладбище" завораживает музыкой прозы. Лунин рисует картину русской природы широкими мазками, фразы синтаксически построены так, что читатель словно качается на звуковых волнах авторской речи и речи героев. Центральная тема – отношения отца и сына – присутствует и в рассказе "Три века русской поэзии", но там она дана пунктирно, а здесь является главной. Кроме психологической точности в обрисовке взаимоотношений, есть ещё что-то мистическое, слишком личное для автора, но не субъективное, как иногда бывает. Тема эта постепенно становится своей и для читателя. И хотя название рассказа располагает к минорному восприятию, концовка заставляет вспомнить о пушкинской "светлой печали" …
Об авторе:
Фото с сайта |
Работает выпускающим редактором в звуковом журнале для слепых.
Прозу пишет с 17 лет. Публиковался в сборнике "Facultet", в литературных альманахах "5×5", "Тверской бульвар, 25", "Радуга", в журналах "Наш современник", "Волга", в интернет-журналах "Лиterraтура", "Молоко" и др.
Лауреат литературного конкурса "Facultet" (2009, 2010), российско-итальянской литературной премии для молодых авторов "Радуга" (2012), премии "Справедливой России" (2015), премии имени И.А. Гончарова (2017). Вошел в лонг-лист премии "Дебют" в номинации "малая проза" (2014).
Живет в деревне Следово Ногинского района Московской области.
С сайта журнала "Москва"
На сайте книжного интернет-магазина "Лабиринт"
Лунин Ю. Святой день: рассказы. - М. : Интернациональный Союз писателей, 2017. - 210 с. (Серия: Современники и классики).
Аннотация:
В современной русской словесности Юрий Лунин не то чтобы стоит особняком, - каждый писатель отдельный, если он настоящий. Независимо от времени, места и языка. А настоящий писатель - это тот, кто обретает свою интонацию и пишет тексты, не подменяя слова идеями, а молчание - толкованиями идей. Лунин - такой писатель. А еще, когда он пишет слова и расставляет паузы, он старается услышать музыку - вот в этой самой, нашей с вами, его, ничьей - обыденности. Услышать и написать словами.
Комментарии
Отправить комментарий