Королёв А. Хохот : роман // Дружба народов. - 2018. - № 1. - С. 8-105.
Читать:
Читать:
Цитата:
Но то, что не по плечу ни герою, ни Ахиллу, ни даже Зенону, вполне по силе автору, который — смотрите — легко пронзает неподвижной стрелой неподвижную куру, после чего та, припеваючи, падает в воду.
Плюх.
И только круги по воде.
Тут и конец моему роману.
Как приятно знать, что любой предмет… перепелка ли, зеленый кролик ли или даже быстроногий Ахилл, словом, любой камень, брошенный в воду — даже с закрытыми глазами брошенный, — всегда идеально, безупречно, совершенно и безукоризненно попадает точно в самый центр круга.
Всё!
Анонс:
Журнал «Дружба народов» №1 за 2018 год публикует интеллектуальный роман Анатолия Королёва «Хохот», искавший в течение семи лет своего издателя. Роман «Хохот» - это сатира на современные эстетические вкусы в массовой культуре и одновременно смех над зазнайством всей современной культуры, которая то парит в облаках, то поддерживает культ всеобщего оглупления и ослепления. Это роман о природе смеха. О роли смеха в существовании человечества. Но то, что не по плечу ни герою, ни Ахиллу, ни даже Зенону, вполне по силе автору, который — смотрите — легко пронзает неподвижной стрелой неподвижную куру, после чего та, припеваючи, падает в воду.
Плюх.
И только круги по воде.
Тут и конец моему роману.
Как приятно знать, что любой предмет… перепелка ли, зеленый кролик ли или даже быстроногий Ахилл, словом, любой камень, брошенный в воду — даже с закрытыми глазами брошенный, — всегда идеально, безупречно, совершенно и безукоризненно попадает точно в самый центр круга.
Всё!
Анонс:
Автор:
Роман «Хохот», о роли священного смеха на Земле, первыми опубликовали болгары в Софии, сначала в журнале «Факел», а летом 2016 года — в книге избранной прозы. В трагикомическую историю кражи бисквитного Элвиса Пресли я — палимпсестом — перенес дневник трех месяцев, которые провел в клинике лечения неврозов им. Соловьева (после смерти матери), что на Шаболовке, и заодно досконально описал потерю собственного чувства юмора длиной в семь лет и чудо его возвращения.
В моём романе я предпринял попытку найти ответ и заполнить зияющую пустоту хохота.
Мой роман так и называется — «Хохот».
При всей сложности тайных задач, которые я поставил перед романом, текст написан отчасти в духе гиньоля, с упором на китч, с экивоками в сторону бесконечной жратвы, и рассказывает престранную историю о том, как подмосковные братки похитили из арт-галереи для выкупа съедобное тело Элвиса Пресли, сделанное из бисквита, предназначенное для перформанса.
Но кража — только предлог к судьбе моего главного героя, гения из когорты смотрящих за уровнем смеха на земле, для того чтобы смех не зашкаливал за черту и не разрушил своим дьявольским хохотом мироздание. Короче, вот такая гротескная эпопея с наисерьёзной философской начинкой.
Мне бы не хотелось пересказывать интригу текста, надеюсь, что мне удастся его где-нибудь опубликовать, хотя, чую, у «Хохота» будет непростая судьба, которая, увы, сопутствует всем литературоцентричным книгам, далёким от беллетристики.
Мой роман так и называется — «Хохот».
При всей сложности тайных задач, которые я поставил перед романом, текст написан отчасти в духе гиньоля, с упором на китч, с экивоками в сторону бесконечной жратвы, и рассказывает престранную историю о том, как подмосковные братки похитили из арт-галереи для выкупа съедобное тело Элвиса Пресли, сделанное из бисквита, предназначенное для перформанса.
Но кража — только предлог к судьбе моего главного героя, гения из когорты смотрящих за уровнем смеха на земле, для того чтобы смех не зашкаливал за черту и не разрушил своим дьявольским хохотом мироздание. Короче, вот такая гротескная эпопея с наисерьёзной философской начинкой.
Мне бы не хотелось пересказывать интригу текста, надеюсь, что мне удастся его где-нибудь опубликовать, хотя, чую, у «Хохота» будет непростая судьба, которая, увы, сопутствует всем литературоцентричным книгам, далёким от беллетристики.
Фото с сайта 2RF |
Анатолий Васильевич Королёв — современный русский писатель: прозаик, драматург, сценарист, публицист, эссеист, филолог-исследователь. А также художник-рисовальщик, мастер коллажа. Член Союза писателей СССР (1991) и Русского ПЕН-центра (1997).
Анатолий Королев родился в Свердловске (ныне Екатеринбург) 24 сентября 1946 года. Вскоре семья переезжает в Пермь, где проходит детство и юность будущего писателя. Окончил филологический факультет Пермского университета в 1970 году. В студенческие годы примкнул к диссидентскому движению.
Был призван в армию и служил офицером-дознавателем в дисциплинарном батальоне. Драматический опыт армейской службы отразился в романе «Быть Босхом» (2006). В начале 1970 годов Королев заканчивает свой первый авангардный роман «Дракон», который был отвергнут журналом «Новый мир». Внутреннюю рецензию на роман написал Юрий Домбровский, который не принял сюрреалистической поэтики романа, но высоко оценил талант дебютанта.
После увольнения из армии Королев работал корреспондентом на пермском телевидении и в пермской газете «Молодая гвардия» (1972—1978). Профессионально печатается в 1978 года — дебютная повесть «Рисунок на вольную тему» в журнале «Урал» и повесть «Ловушка на ловца» в уральском сборнике приключений и фантастики «Поиск-80».
С 1980 года живёт в Москве. Окончил Высшие Театральные курсы в 1981. В восьмидесятые годы работает параллельно как драматург и прозаик. Радиопьесы «Ночные голоса» (1984), "Транзитный перелет (1989), «Невесты револьвера» (1990) поставлены в Москве, Таллине. Варшаве, Братиславе, Кельне.
Первые книги Королева серьезно пострадали от эстетической цензуры, философский гротеск «Мотылек на булавке в шляпной картонке с двойным дном» вышел в свет под названием «Страж западни» (1984), а сатирический роман «Вечная зелень» в книге «Ожог линзы» (1988) был сокращен в два раза… и только бесцензурная публикация повести о парке «Гений местности» в журнале «Нева» (1990, № 7) принесла, наконец, автору широкую известность и была встречена единодушным одобрением критики. Но уже следующая повесть — «Голова Гоголя» («Знамя», 1992, № 7) — вызывает страстные и пристрастные споры, которыми отныне критика и читатели встречают каждое произведение писателя.
Особенно драматичной стала судьба романа «Эрон» (журнальный вариант — «Знамя»,1994, № 7). Роман был отмечен премией журнала «Знамя», выдвинут на премию «Русский Букер», но вызвал исключительно бурную полемику в прессе.
В «нулевые» годы выходят в свет романы «Человек-язык» (2000), «Змея в зеркале, которое спрятано на дне корзины с гостинцами, каковую несет в руке Красная Шапочка, бегущая через лес по волчьей тропе» (2002), «Быть Босхом» (2004), «Stop, Коса!» (2008), «Хиатус» Путешествие из Софии в Софию (в соавторстве с Георги Борисовым, 2009). Последний роман А. Королева «Хохот» опубликован в журнале «Факел» София, на болгарском языке (2011).
По сценарию Королёва (в соавторстве) режиссёр Юрий Грымов снят фильм «Коллекционер» (2001). По идее Королёва снят 16-серийный фильм для канала НТВ. «Беглец» (2011).
Анатолий Королёв работал внештатным обозревателем в РИА Новости (2002—2007). Ныне он доцент Литературного института им. Горького, где ведёт мастер-класс прозы (с 2005).
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий