Сальников А. Петровы в гриппе и вокруг него : роман // Волга. - 2016. - № 5–6.
Читать в "Журнальном зале": начало, окончание.
Цитата:
Стоило только Петрову поехать на троллейбусе, и почти сразу же возникали безумцы и начинали приставать к Петрову. Был только один, который не при ставал – тихий пухленький выбритый старичок, похожий на обиженного ребенка. Но когда Петров видел этого старичка, ему самому хотелось подняться со своего места и обидеть старичка еще больше. Вот такое вот его обуревало дикое, ничем не объяснимое чувство, тесная совокупность мохнатых каких-то дарвиновых сил с достоевщиной. Старичок, замечая на себе внимательный взгляд Петрова, робко отворачивался…Читать в "Журнальном зале": начало, окончание.
Цитата:
Рецензии:
У всех есть свои недостатки. И жизнь, в общем, не идеальна.
Есть версия, согласно которой, помимо того, чтобы приковать Прометея к скале в наказание за похищения огня, боги так же прокляли все человечество. Проклятье заключалось в том, что человек с того момента никогда не может быть доволен тем, что он делает, или тем, что видит вокруг себя. Да и собой человек больше доволен быть не может.
Если смотреть на что-то долго и пристально, начинаешь видеть червоточину. И червоточина — как бездна — смотрит в тебя.
Но есть еще тот взгляд, который видит все явления исключительно как оправдание той самой червоточины, составляющей суть всего.
Новый роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» представляет именно этот взгляд.
Алексей Сальников создает для Петровых подробнейший мир, не ленясь описывать пешие и транспортные маршруты Екатеринбурга, типичные диалоги с продавцами, аптекарями, кондукторами, врачами скорой помощи, вытряхивая каждый трупик осы из пыльной рюмки, прежде чем налить коньяк. Степень прорисованности этого мира не может не восхищать, даже ранний Гришковец позавидовал бы плотности узнаваемых деталей на страницу текста. Только Сальников к тому же остроумен и безжалостен. Особенно в этом смысле хороша глава-флэшбек о детском походе Петрова-старшего на елку, написанная в стиле «Наташа Ростова в опере». Укачанный чужой температурой и троллейбусными переездами читатель не сразу понимает, как до осязаемости понятный мир становится непонятным. Как в тексте без картинок запускается логика комикса. Как происходят хладнокровные убийства, воскрешения и встречи с античным божеством. «Петровы в гриппе и вокруг него» — стереокартинка, которая состоит из тысячи мелочей и выступающих за ней очертаний чего-то совсем иного. И одна из прелестей этого текста в том, что даже заспойлерить его практически невозможно, — черт его знает, что там творится на самом деле.
У всех есть свои недостатки. И жизнь, в общем, не идеальна.
Есть версия, согласно которой, помимо того, чтобы приковать Прометея к скале в наказание за похищения огня, боги так же прокляли все человечество. Проклятье заключалось в том, что человек с того момента никогда не может быть доволен тем, что он делает, или тем, что видит вокруг себя. Да и собой человек больше доволен быть не может.
Если смотреть на что-то долго и пристально, начинаешь видеть червоточину. И червоточина — как бездна — смотрит в тебя.
Но есть еще тот взгляд, который видит все явления исключительно как оправдание той самой червоточины, составляющей суть всего.
Новый роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» представляет именно этот взгляд.
Алексей Сальников создает для Петровых подробнейший мир, не ленясь описывать пешие и транспортные маршруты Екатеринбурга, типичные диалоги с продавцами, аптекарями, кондукторами, врачами скорой помощи, вытряхивая каждый трупик осы из пыльной рюмки, прежде чем налить коньяк. Степень прорисованности этого мира не может не восхищать, даже ранний Гришковец позавидовал бы плотности узнаваемых деталей на страницу текста. Только Сальников к тому же остроумен и безжалостен. Особенно в этом смысле хороша глава-флэшбек о детском походе Петрова-старшего на елку, написанная в стиле «Наташа Ростова в опере». Укачанный чужой температурой и троллейбусными переездами читатель не сразу понимает, как до осязаемости понятный мир становится непонятным. Как в тексте без картинок запускается логика комикса. Как происходят хладнокровные убийства, воскрешения и встречи с античным божеством. «Петровы в гриппе и вокруг него» — стереокартинка, которая состоит из тысячи мелочей и выступающих за ней очертаний чего-то совсем иного. И одна из прелестей этого текста в том, что даже заспойлерить его практически невозможно, — черт его знает, что там творится на самом деле.
Фото с сайта |
Об авторе:
Алексей Сальников родился в 1978 году в Тарту. Публиковался в альманахе «Вавилон», журналах «Воздух», «Урал», «Уральская новь» и др., в двух выпусках антологии «Современная уральская поэзия». Автор трех поэтических сборников (последний – «Дневник снеговика»: New York, Ailuros Publishing, 2013) и книги прозы.
Лауреат поэтической премии «ЛитератуРРентген» (2005) в главной номинации.
Живет в Екатеринбурге.
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий