Лисняк А. Город Выдрин и все, кто с ним связан: повесть // Москва. - 2015. - № 2.
Читать на сайте журнала
Цитата:
Среди бескрайних цветущих лугов и тучнеющих хлебных полей пригрелся под солнцем крохотный, захолустный городок Выдрин. Три столетия дремлет он на берегу тихоструйной серо-зеленой реки и видит прекрасные сказочные сны.
Бывали времена, когда географы обходили городок вниманием при составлении своих карт. Мал, дескать, Выдрин, от дороги далеко, да и кому он вообще нужен. В брежневском атласе, например, его нет. Но повсюду дышит прогресс, и нынче с какого-нибудь глазастого спутника можно запросто разглядеть это мирное поселение — все его одноэтажные улочки, выстроенные в незапамятные времена уездными лабазниками. Вот эти улочки полого спускаются к прогнившей лодочной пристани. Вот в городских палисадниках уснули акации. Вот на лавках почивают коты, из распахнутого окошка засмотрелась в мир любопытная герань. В каком-нибудь закоулке — почерневший дощатый забор. Он весь заплелся хмелем и вечерами наводит тень на заросли лопуха. Белая коза, что пасется себе под водонапорной башней, всякую погожую пору уныло наблюдает живописный закат.
Рецензии:
Героев в повести несколько. Главный герой – настоятель городского собора отец Исаак. Именно его глазами мы и видим всё происходящее.
Второй герой – бывший директор оперного театра Аркадий Беркович, который, потеряв работу, находит себе новое применение – в стенах храма. Это нравится не всем, и это составляет интригу повести.
Другие герои – два бывших преподавателя вуза – потеряв работу, стали бомжами, бичами, странниками.
Действие повести происходит в двух временах – в 1995 году и 20 лет спустя, в наше время. Что же происходит за эти 20 лет в провинциальном городке Выдрине? С первого взгляда, хорошего мало. Как закрылся в 95-м оперный театр, так и ничего не изменилось. И детский дом тоже закрылся. И потерявшие работу и жильё бывшие интеллигенты не вернулись к нормальной жизни. Все эти перемены – не только местного характера. Устами бичей, ставших волею судьбы странниками, путешествующих по городам русским, говорит автор о том, что везде всё примерно одинаково неважно.
...Но всё же не оставляет повесть тяжёлого чувства безысходности. Жив ещё в Выдрине древний городской собор, и именно в нём сходятся жизненные пути всех героев повести, и начинается у них новая жизнь. Хочется верить, что не всё ещё потеряно в нашей духовной и культурной жизни, а возрождение России автор, как ему и подобает, видит в вере.
Об авторе:
Протоиерей Алексий Лисняк родился в городе Эртиль Воронежской области в 1975 году. Окончил Воронежскую духовную семинарию. С 1999 года по сей день является настоятелем Богоявленского храма села Орлова Новоусманского района Воронежской области.
Прозаик. Публиковался в журналах "Наш современник", "Фома", "Образ жизни", "Сибирские огни", "Бельские просторы", в церковной и светской периодике. Автор книг прозы "Зимнее тепло", "Праздник жизни", "Бананы на березе", "Сашина философия и другие рассказы" и др.
Лауреат журнала "Бельские просторы" (2012).
Член союза писателей РФ и Союза журналистов России, член секции "Профи" — профессионалы против профанации.
Спрашивайте в библиотеках!
Читать на сайте журнала
Цитата:
Среди бескрайних цветущих лугов и тучнеющих хлебных полей пригрелся под солнцем крохотный, захолустный городок Выдрин. Три столетия дремлет он на берегу тихоструйной серо-зеленой реки и видит прекрасные сказочные сны.
Бывали времена, когда географы обходили городок вниманием при составлении своих карт. Мал, дескать, Выдрин, от дороги далеко, да и кому он вообще нужен. В брежневском атласе, например, его нет. Но повсюду дышит прогресс, и нынче с какого-нибудь глазастого спутника можно запросто разглядеть это мирное поселение — все его одноэтажные улочки, выстроенные в незапамятные времена уездными лабазниками. Вот эти улочки полого спускаются к прогнившей лодочной пристани. Вот в городских палисадниках уснули акации. Вот на лавках почивают коты, из распахнутого окошка засмотрелась в мир любопытная герань. В каком-нибудь закоулке — почерневший дощатый забор. Он весь заплелся хмелем и вечерами наводит тень на заросли лопуха. Белая коза, что пасется себе под водонапорной башней, всякую погожую пору уныло наблюдает живописный закат.
Рецензии:
Героев в повести несколько. Главный герой – настоятель городского собора отец Исаак. Именно его глазами мы и видим всё происходящее.
Второй герой – бывший директор оперного театра Аркадий Беркович, который, потеряв работу, находит себе новое применение – в стенах храма. Это нравится не всем, и это составляет интригу повести.
Другие герои – два бывших преподавателя вуза – потеряв работу, стали бомжами, бичами, странниками.
Действие повести происходит в двух временах – в 1995 году и 20 лет спустя, в наше время. Что же происходит за эти 20 лет в провинциальном городке Выдрине? С первого взгляда, хорошего мало. Как закрылся в 95-м оперный театр, так и ничего не изменилось. И детский дом тоже закрылся. И потерявшие работу и жильё бывшие интеллигенты не вернулись к нормальной жизни. Все эти перемены – не только местного характера. Устами бичей, ставших волею судьбы странниками, путешествующих по городам русским, говорит автор о том, что везде всё примерно одинаково неважно.
...Но всё же не оставляет повесть тяжёлого чувства безысходности. Жив ещё в Выдрине древний городской собор, и именно в нём сходятся жизненные пути всех героев повести, и начинается у них новая жизнь. Хочется верить, что не всё ещё потеряно в нашей духовной и культурной жизни, а возрождение России автор, как ему и подобает, видит в вере.
Об авторе:
Фото с сайта |
Прозаик. Публиковался в журналах "Наш современник", "Фома", "Образ жизни", "Сибирские огни", "Бельские просторы", в церковной и светской периодике. Автор книг прозы "Зимнее тепло", "Праздник жизни", "Бананы на березе", "Сашина философия и другие рассказы" и др.
Лауреат журнала "Бельские просторы" (2012).
Член союза писателей РФ и Союза журналистов России, член секции "Профи" — профессионалы против профанации.
С сайта журнала "Москва"
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий