Андрей БИТОВ. Что-то с любовью… № 10
Повесть завершает многолетний труд одного из первых русских постмодернистов – «роман-эхо» «Преподаватель симметрии», начатый Андреем Битовым еще во второй половине 70-х годов и создававшийся на протяжении десятилетий.
Герой прибывает на похороны давно исчезнувшего отца, чтобы стать свидетелем и апостолом его вершинных духовных открытий. Но сквозь готовое сложиться житие подвижника-христианина вдруг начинают проступать потусторонние образы иных религий. Расследование диковинной смерти отца, вспыхнувшая любовная линия, вещие видения сливаются в единый путь сына к отцу, как человека – в сады Создателя.
Леонид ХЕЙФЕЦ. Всполохи. № 6
Режиссер, народный артист, педагог Леонид Хейфец разворачивает картину довоенного детства и послевоенного голода – парадоксально соединенную с благословенным и головокружительным опытом его посвящения в искусство театра.
Лев КОЗОВСКИЙ. Сухой мост. № 6
Стихи московского поэта, театрального художника, ученика Евгения Рейна.
Илья СМИРНОВ. Старческий маразм левизны. № 2; Арифметика от Пеннивайза. № 9
Остро полемические статьи публициста, известного благодаря нетривиальной критике явлений в сфере политики, музыки, гуманитарной науки, образования, а также в качестве одной из ключевых фигур рок-подполья восьмидесятых годов.
Публикации Ильи Смирнова в журнале «Октябрь» посвящены непредвзятому анализу современного состояния «левого» движения, нуждающегося, по мнению автора, в«глубокой перезагрузке», и реформы российского образования, в которой автор видит опасность спекулятивного отношения к интеллектуальным ресурсам общества.
Алексей САЛОМАТИН. Мысль, вооруженная риффами. № 8
Яркий представитель нового поколения поэтической критики, кандидат филологических наук Алексей Саломатин подверг серьезному филологическому испытанию рок-поэзию, показав эволюцию «языковой картины мира» от Башлачева с Цоем до Дельфина с Муджусом. Не останавливаясь на популистских фигурах, критик открывает в новом подполье рок-поэзии авторов, действительно достойных высказываться от имени современности.
Елена ПЕСТЕРЕВА. Шум и Гамлет. № 2; Стихи на сцене. № 7; Развоплощенная культура. № 11
Молодой поэт и критик, автор сборника стихов и участница международных и российских литературных фестивалей Елена Пестерева представляет современную поэтическую жизнь в актуальных ракурсах.
Ее обзор поэтических спектаклей на ведущих московских сценах, а также режиссерских подходов к современной поэзии доказывает формирование нового синкретичного жанра – стихов для театрализованного чтения. Анализ антологии «русского гамлетизма» прорисовывает векторы истории русской поэзии и объясняет сегодняшнюю актуализацию шекспировского героя. А разбор интуиций современной поэтической критики позволяет понять истоки многообразия и магистральные направления полемики в поэзии нашего времени.
ДЕБЮТ:
Алексей ФЕДОРЧЕНКО. Спички. № 5
Первая публикация режиссера, получившего международную известность благодаря фольклорным кинопоэмам по сценариям писателя Дениса Осокина «Овсянки» и «Небесныежены луговых мари».
«Спички» – цикл миниатюр, объединенных образом собеседницы рассказчика. Натыкаясь раз от раза на вводное «ты сказала», мы по привычке хотим соединить пунктир разрозненных реплик собеседницы в одну историю любви. Однако точные географические и временные координаты диалогов смещаются так часто и охватывают так много – от Парижа до Малайзии, от раскулачивания до туризма с видеокамерами, – что начинаешь догадываться: рассказчик говорит с какой-то уже мировой женственностью, ее вечной душой.
Дмитрий ДАНИЛОВ. Днепропетровск. № 8
Авангардный прозаик, экспериментирующий с сюжетом и субъектом современного романа, финалист крупных литературных премий, Дмитрий Данилов дебютирует в журнале«Октябрь» в качестве поэта.
ПОЧЕТНОЕ УПОМИНАНИЕ:
Детское чтение для взрослых. № 9
Первый номер толстого литературного журнала, полностью посвященный отечественной детской литературе.
Детское чтение для взрослых – это взгляд на одно из наиболее динамично развивающихся направлений литературного процесса. Все больше читателей и критиков стремятся увидеть реальность глазами современного детского писателя, причудливо и остро соединяющего в своем опыте архаику семейных отношений и грезы глобалистов, игру с мячом и аккаунтом в соцсети, сказочную веру и жесткую наблюдательность, преемственность от века и дерзкий эксперимент.
Номер из произведений прозаиков, поэтов, драматургов, критиков, пишущих для детей и не только, представляет искушенному взрослому читателю срез направлений, тем, жанров и вопросов нынешней детской литературы.
Андрей Платонов и его современники. Из переписки писателя. Вступительная статья, составление, подготовка текста и примечания Натальи КОРНИЕНКО. № 10
Триста пятьдесят писем и телеграмм Андрея Платонова готовятся к изданию отдельной книгой. Известный исследователь творчества писателя Наталья Корниенко представляет подборку безответных писем Платонова, адресованных чиновникам государственным и литературным. Письма читаются и комментируются как опыт самосознания писателя в условиях, когда художественные задачи искажались в угоду стремительно менявшейся политической повестке дня.
Русская словесность в мировом культурном контексте. Вступительное слово Игоря ВОЛГИНА. № 5
Избранные материалы IV Международного симпозиума «Русская словесность в мировом культурном контексте» предваряет вступительное слово его организатора – президента Фонда Достоевского Игоря Волгина.
Волгин примеряет к сегодняшним исследователям слова роль Робинзона, затерянного на своем интеллектуальном острове в то время, как общественными материками завладели совсем другие интересы. Что особенно досадно и удивительно для исследователей, наблюдающих, как новейшие культурные знаки вырастают из психологических и философских открытий классики.
Объединяя острова робинзонов в отдельное глобальное царство, симпозиум обнаруживает связь филологии и социальной политики, классики и новых медиа.
Спрашивайте в библиотеках!
Повесть завершает многолетний труд одного из первых русских постмодернистов – «роман-эхо» «Преподаватель симметрии», начатый Андреем Битовым еще во второй половине 70-х годов и создававшийся на протяжении десятилетий.
Герой прибывает на похороны давно исчезнувшего отца, чтобы стать свидетелем и апостолом его вершинных духовных открытий. Но сквозь готовое сложиться житие подвижника-христианина вдруг начинают проступать потусторонние образы иных религий. Расследование диковинной смерти отца, вспыхнувшая любовная линия, вещие видения сливаются в единый путь сына к отцу, как человека – в сады Создателя.
Леонид ХЕЙФЕЦ. Всполохи. № 6
Режиссер, народный артист, педагог Леонид Хейфец разворачивает картину довоенного детства и послевоенного голода – парадоксально соединенную с благословенным и головокружительным опытом его посвящения в искусство театра.
Лев КОЗОВСКИЙ. Сухой мост. № 6
Стихи московского поэта, театрального художника, ученика Евгения Рейна.
Илья СМИРНОВ. Старческий маразм левизны. № 2; Арифметика от Пеннивайза. № 9
Остро полемические статьи публициста, известного благодаря нетривиальной критике явлений в сфере политики, музыки, гуманитарной науки, образования, а также в качестве одной из ключевых фигур рок-подполья восьмидесятых годов.
Публикации Ильи Смирнова в журнале «Октябрь» посвящены непредвзятому анализу современного состояния «левого» движения, нуждающегося, по мнению автора, в«глубокой перезагрузке», и реформы российского образования, в которой автор видит опасность спекулятивного отношения к интеллектуальным ресурсам общества.
Алексей САЛОМАТИН. Мысль, вооруженная риффами. № 8
Яркий представитель нового поколения поэтической критики, кандидат филологических наук Алексей Саломатин подверг серьезному филологическому испытанию рок-поэзию, показав эволюцию «языковой картины мира» от Башлачева с Цоем до Дельфина с Муджусом. Не останавливаясь на популистских фигурах, критик открывает в новом подполье рок-поэзии авторов, действительно достойных высказываться от имени современности.
Елена ПЕСТЕРЕВА. Шум и Гамлет. № 2; Стихи на сцене. № 7; Развоплощенная культура. № 11
Молодой поэт и критик, автор сборника стихов и участница международных и российских литературных фестивалей Елена Пестерева представляет современную поэтическую жизнь в актуальных ракурсах.
Ее обзор поэтических спектаклей на ведущих московских сценах, а также режиссерских подходов к современной поэзии доказывает формирование нового синкретичного жанра – стихов для театрализованного чтения. Анализ антологии «русского гамлетизма» прорисовывает векторы истории русской поэзии и объясняет сегодняшнюю актуализацию шекспировского героя. А разбор интуиций современной поэтической критики позволяет понять истоки многообразия и магистральные направления полемики в поэзии нашего времени.
ДЕБЮТ:
Алексей ФЕДОРЧЕНКО. Спички. № 5
Первая публикация режиссера, получившего международную известность благодаря фольклорным кинопоэмам по сценариям писателя Дениса Осокина «Овсянки» и «Небесныежены луговых мари».
«Спички» – цикл миниатюр, объединенных образом собеседницы рассказчика. Натыкаясь раз от раза на вводное «ты сказала», мы по привычке хотим соединить пунктир разрозненных реплик собеседницы в одну историю любви. Однако точные географические и временные координаты диалогов смещаются так часто и охватывают так много – от Парижа до Малайзии, от раскулачивания до туризма с видеокамерами, – что начинаешь догадываться: рассказчик говорит с какой-то уже мировой женственностью, ее вечной душой.
Дмитрий ДАНИЛОВ. Днепропетровск. № 8
Авангардный прозаик, экспериментирующий с сюжетом и субъектом современного романа, финалист крупных литературных премий, Дмитрий Данилов дебютирует в журнале«Октябрь» в качестве поэта.
ПОЧЕТНОЕ УПОМИНАНИЕ:
Детское чтение для взрослых. № 9
Первый номер толстого литературного журнала, полностью посвященный отечественной детской литературе.
Детское чтение для взрослых – это взгляд на одно из наиболее динамично развивающихся направлений литературного процесса. Все больше читателей и критиков стремятся увидеть реальность глазами современного детского писателя, причудливо и остро соединяющего в своем опыте архаику семейных отношений и грезы глобалистов, игру с мячом и аккаунтом в соцсети, сказочную веру и жесткую наблюдательность, преемственность от века и дерзкий эксперимент.
Номер из произведений прозаиков, поэтов, драматургов, критиков, пишущих для детей и не только, представляет искушенному взрослому читателю срез направлений, тем, жанров и вопросов нынешней детской литературы.
Андрей Платонов и его современники. Из переписки писателя. Вступительная статья, составление, подготовка текста и примечания Натальи КОРНИЕНКО. № 10
Триста пятьдесят писем и телеграмм Андрея Платонова готовятся к изданию отдельной книгой. Известный исследователь творчества писателя Наталья Корниенко представляет подборку безответных писем Платонова, адресованных чиновникам государственным и литературным. Письма читаются и комментируются как опыт самосознания писателя в условиях, когда художественные задачи искажались в угоду стремительно менявшейся политической повестке дня.
Русская словесность в мировом культурном контексте. Вступительное слово Игоря ВОЛГИНА. № 5
Избранные материалы IV Международного симпозиума «Русская словесность в мировом культурном контексте» предваряет вступительное слово его организатора – президента Фонда Достоевского Игоря Волгина.
Волгин примеряет к сегодняшним исследователям слова роль Робинзона, затерянного на своем интеллектуальном острове в то время, как общественными материками завладели совсем другие интересы. Что особенно досадно и удивительно для исследователей, наблюдающих, как новейшие культурные знаки вырастают из психологических и философских открытий классики.
Объединяя острова робинзонов в отдельное глобальное царство, симпозиум обнаруживает связь филологии и социальной политики, классики и новых медиа.
Комментарии
Отправить комментарий