Архангельский А. Герой второго уровня : роман // Октябрь. - 2012. - № 10, 11.
Читать в "Журнальном зале": начало, окончание.
В анонсе номера:
«Русские государи не стали главными в Европе. Это сделали русские писатели» // Известия. - 2012. - 15 мая.
Александр Архангельский: Даже если все рухнет, то все равно опять начнется // Православие и мир. - 2012. - 3 декабря.
Александр Архангельский: о писательском труде, о «Музее революции», о литературном процессе, о современных писателях и литературе, о чтении и о нём самом // Новости литературы. - 11 января. - 2013.
Об авторе:
Читать в "Журнальном зале": начало, окончание.
В анонсе номера:
По роману телеведущего, публициста, профессора Высшей
школы экономики Александра Архангельского можно сделать социальную
сеть, кукольный дом, открыть прибыльный музей-усадьбу, завязать
телефонный адюльтер. А также – запустить сетевое голосование, чтобы
выяснить наконец, какое же название лучше: “предки.ру” или “флешбэк”,
“Герой Второго Уровня” или “Музей революции”?
Архангельский свой выбор сделал: именно под названием
“Музей революции” выходит книжная версия романа. Причем сначала в
электронном, а потом в печатном виде...
Как на удачном сайте, в романе многое считывается
легко. И идея виртуальной исторической реконструкции, подменяющей
сегодня коллективную и личную память. И актуальные персонажи – своего
рода “теги”, достоинство которых меряется их опознаваемостью:
интеллектуальный лидер из сырьевой элиты, хваткий священнослужитель,
девки, протестующие неглиже. “Музей революции” – если выбирать это
название для романа – собрал виртуальную коллекцию артефактов,
зафиксировал “клики”, причмоки и прочий шум, которым запомнится
сегодняшний день, так что когда теперешние дети возьмутся наконец за
создание своей сети “предки.ру”, объединять их будут только эти
ключевые, по частоте нажатий, но на деле очень далекие от существа
истории словечки времени.
Времени “нулевых”, как ни крути, как ни предлагай нам
автор считать, что действие романа происходит в несколько отстраненном
от нас будущем. Все, что в романе случается, – уже было, а то, что
будет, не могут предсказать ни автор, ни его главные герои: цифровой
креативщик Саларьев, мечущийся между долгом и страстью, нефтяной олигарх
Ройтман, надеющийся переиграть наперед известную судьбу, директор
новационного музея-усадьбы Шомер, думавший, что нащупал место силы
нового времени, но вдруг столкнувшийся с силой, не принятой им в расчет.
Об этом дрейфовании места силы – в бизнесе, культуре, политике и любви,
– собственно, и рассказывает роман. И тут – его совсем не игровая
честность. Придумав свой “музей революции”, Архангельский пишет не о
подсмотренных экспонатах, а о себе, своем поколении “героев второго
уровня”. Людей, втянутых в игру с подскочившими ставками, с одномоментно
измененными, усложненными правилами. В самом ли деле герои этого
поколения перешли на новый уровень игры и не виртуальны ли их
навороченные характеристики? Вслед за своим героем, под влиянием
случайного телефонного разговора решившим переменить жизнь, автор
испытывает на прочность, мощность и скорость исторический процессор
нашего времени.
Валерия Пустовая
Анонсы журнала "Октябрь". Месяц в "Октябре".
Рецензии:
Евгений Белжеларский. И ЗАО, и ЦК // Итоги. - 2012. - № 51. - С. 73-74.
Константин Мильчин. Архангельский музей // Русский репортер. - 2012. - 24 сентября.
Интервью:«Русские государи не стали главными в Европе. Это сделали русские писатели» // Известия. - 2012. - 15 мая.
Александр Архангельский: Даже если все рухнет, то все равно опять начнется // Православие и мир. - 2012. - 3 декабря.
Александр Архангельский: о писательском труде, о «Музее революции», о литературном процессе, о современных писателях и литературе, о чтении и о нём самом // Новости литературы. - 11 января. - 2013.
Об авторе:
фото с сайта |
Александр Николаевич Архангельский - литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель. Родился в 1962 году в Москве, окончил факультет русского языка и литературы МГПИ. Кандидат филологических наук. С 2002 года – автор, ведущий и руководитель информационно-аналитической программы «Тем временем» телеканала «Культура». Автор и ведущий цикла документальных фильмов «Фабрики памяти: Библиотеки мира». Финалист телевизионной премии ТЭФИ (2005, 2006, 2009), лауреат премии Московского союза журналистов (2006). Самые известные его книги — биографический роман «Александр I», документальная проза «1962», авантюрный роман «Цена отсечения». Печатается также под псевдонимами Архип Ангелевич, Ангелина Архипова.
Осязание и обоняние протестуют — на презентации и не пошуршать новенькой
книгой — вроде и не презентация… Но Архангельский не согласен — даже
дарственную компенсировал — во всех электронных копиях первая страница —
с уже готовым автографом: «Компьютерный экран устроен принципиально
иным образом, нежели лист бумаги. Свет из экрана идет на вас, он на вас
давит, выталкивает на вас буквы, способ контакта агрессивен. А книжка не только метафорически, но и физически ведет нас вглубь – за светом, который падает на страницу".
Спрашивайте в библиотеках!
Комментарии
Отправить комментарий