К основному контенту

Елена Крюкова. Врата смерти


Крюкова Е. Врата смерти : роман // Нева. - 2012. - № 9.
Читать в "Журнальном зале", на сайте "Проза.ру"
Цитата: 
Его убили, и мир перевернулся. Мир упал, как падает раненный насмерть. На мир верхом сел убийца и душит его. Я крещусь и молюсь. Где сила молитвы? Кто такие живые люди друг другу, если Бог когда-то забрал за первородный грех у человека его бессмертие?
Обсуждение:
eyange О прозе Елены Крюковой
На сайте "Проза.ру"
Критики о творчестве Елены Крюковой:
Сейчас есть ощущение, что после некоторой растерянности, вызванной общественными катаклизмами, у художников появляется новое дыхание. Я состою в жюри премии «Ясная Поляна», поэтому читаю много рукописей. Настоящими открытиями для меня стали произведения Елены Крюковой из Нижнего Новгорода. Это литература со здоровым составом крови. Она внушает надежду на то, что мы духовно выздоровеем.
Игорь Золотусский
По-моему, очень сильно пишет Елена Крюкова. Одно ее стихотворение было напечатано в «Новом мире», и Евгений Евтушенко назвал его лучшей вещью года. И мне радостно, что мы здесь сошлись. Стихи, лишенные звука, для меня не стихи. Ведь вся подлинная русская поэзия необыкновенно звучна.
Владимир Корнилов
Мне безумно родным в прозе Крюковой оказалось это переплетение, и даже наезжание друг на друга разных пластов сознания, яви и снов, легенд и мечтаний, времен, голосов, ипостасей, миров. Хотя, наверное, это и не могло не показаться родным - именно в таком прекрасном хаосе каждый из нас и существует, даже если и не отдает себе в этом отчета. Это наваристый бульон нашей жизни.
Людмила Зуева 
Интервью:
Елена Крюкова: "О любви земной и грешной"
Елена Крюкова: "В работе я не женщина"
Интервью с Еленой Крюковой
Тексты и контексты : выступление на интернет-конференции "Топография мировой литературной провинции"
Фото с сайта
Об авторе:
Родилась в Самаре, на Волге. Окончила Московскую государственную консерваторию (фортепиано, орган) и Литературный институт им. Горького (семинар А. Жигулина, поэзия). Публикуется в литературно-художественных журналах России (“Новый мир”, “Дружба народов”, “Знамя”, "День и Ночь", "Сибирские огни", "Байкал", "Вертикаль. XXI век", “Москва”, “Юность”, “Согласие”, "Земляки" и др.).
Автор пяти книг стихов (“Колокол”, “Купол”, “Кровь польских королей”, “Сотворение мира”, "Зимний собор").
Арт-критик, куратор и автор ряда художественных проектов в России и за рубежом (вместе с художником Владимиром Фуфачевым: «Священный бык», Музей современного русского искусства, Нью-Йорк, 1998-1999; «Небесная колесница», Марсель, 2004; «Архетип», Нижний Новгород – Москва, 2006; «Символы Земли», Кассель, Германия, 2006-2007; «Анестезия», Нижний Новгород, 2007; «Долина царей», Москва, 2008, и др). Директор Культурного фонда «Fermata» (США, с 2008 г.).
С сайта "Проза.ру"
В Википедии
На сайте ГЛФР
На сайте "Писатели России"
На сайте "Справочник писателя" 
Авторский сайт Елены Крюковой
Фото с сайта
Писатель о себе:
Я профессиональный музыкант. Московская консерватория, фортепиано и орган. Фортепианный класс - у Маргариты Федоровой, органный - у Леонида Ройзмана. Потом, через несколько лет, - Литературный институт, отделение поэзии, руководитель семинара - Анатолий Жигулин. У меня были прекрасные учителя. Мне с ними повезло. Все - и музыканты, и литераторы - говорили о том, как важна в искусстве мощь, крупность, как надо уходить от мелкотемья, как надо идти к яркости, к слепящим краскам. Федорова кричала на уроках: «Что ползаешь по клавиатуре, как сонная муха! На сцене надо делать все в тридцать, во сто раз ярче, даже утрированно ярко! Тогда в зале народ воспримет это как естественное дыхание!» Вот эти заветы масштабности, силы, «чтобы издалека было видно», я не забывала никогда. Хотя к себе шла трудно, очень трудно. И долго. И еще иду. И еще путь огромный пройду. Мне важно, чтобы каждая моя вещь - крупная форма или маленький рассказ - была новой, неожиданной даже для меня самой. Но я не мыслю «отдельными», локальными вещами. Я всегда задумываю - и исполняю - КНИГУ. Книгу - роман. Книгу рассказов. Книгу (именно, книгу, не цикл!) стихов. Я люблю пространство фрески, это ощущение фресковости, простора очень помогает мне в прозе.
С сайта "Organik prose"


Спрашивайте в библиотеках!

Комментарии

  1. А у кого-то он не очень наваристый, а у некоторых уже почти холодец.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Владимир Медведев. Заххок

Медведев В. Заххок : роман / Владимир Медведев // Дружба народов. - 2015. - № 3-4. Читать : начало , окончание . Анонс: Фон романа Владимира Медведева "Заххок" — гражданская война в Таджикистане, один из самых кровавых конфликтов на территории бывшего СССР. Драматические события разворачиваются в глухом горном ущелье на рубеже с Афганистаном. Здесь, в экстремальных жизненных условиях с предельной четкостью проступают все границы. Между жизнью и смертью. Меж добром и злом. Реальным и воображаемым. Властью и поддаными. Городом и деревней. Человеком и природой. Женщинами и мужчинами. Молодыми и старыми. Живыми и мертвыми. Своими и Чужими. Анонсы журнала "Дружба народов" Рецензии: О событиях двадцатилетней давности в Таджикистане — роман Владимира Медведева "Заххок", где главный герой — человек, увидевший иной ракурс жизни. Он пытается понять других людей, не потерять почву под ногами и найти поддержку. Во времена кровопролитной гражданской вой

Лев Данилкин. Владимир Ленин

Данилкин Л. Владимир Ленин : глава из книги // Новый мир. - 2016. - № 8. Читать на сайте журнала "Новый мир" . Полностью биография Ленина выйдет в издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" в феврале 2017 года. В анонсе номера: Попытка вызволить образ Ленина из заковавших его почти на сто лет бронзы и гранита, а также – из сахарно-пафосного образа вождя в «лениниане». В публикуемых журналом главах перед нами – политический эмигрант, публицист и партийный функционер, сосредоточившийся на внутрипартийной борьбе, общественный деятель, вызывающий у одних восхищение, у других – ироническое (в лучшем случае) отношение к напору и властолюбию («бонапартизму») будущего преобразователя истории.  Анонс 8-го номера журнала «Новый мир» Автор: Есть миллион ответов, почему интересно писать книгу о Ленине. Ни один человек не изменил современный мир так существенно и радикально как Ленин. Ленин повлиял на историю половины мир

Александр Мелихов. И нет им воздаяния

Александр Мелихов. И нет им воздаяния :  роман // Новый мир. - 2012. - № 2, 3. Читать в Журнальном зале": начало ,  окончание . Купить в редакции. В анонсе номера:  Роман, внутренний сюжет которого можно было бы назвать сюжетом Гамлета сегодня: повествователь, понуждаемый духом умершего отца, пытается найти и покарать тех, кто сломал отцу жизнь. Однако то, что сравнительно легко – пусть и с трагическими последствиями - далось его датскому предшественнику, оказывается неимоверно сложной задачей в условиях русского ХХ века, где не всегда просто отделить в поступках людей их злую волю от воли внешних обстоятельств, от силовых полей русской истории; ситуация, усложненная в романе еще противоречивым комплексом “еврейской темы” в сознании наших современников. Анонс №2, Февраль 2012 год Автор о романе: Сейчас вся дилогия выходит в издательстве «АСТ» под общим названием «Тень отца». Но пока тянулась положенная издательская процедура, я закончил последнюю часть трилогии «И