Крюкова Е. Врата смерти : роман // Нева. - 2012. - № 9.
Читать в "Журнальном зале", на сайте "Проза.ру"
Цитата:
Его убили, и мир перевернулся. Мир упал, как падает раненный насмерть. На мир верхом сел убийца и душит его. Я крещусь и молюсь. Где сила молитвы? Кто такие живые люди друг другу, если Бог когда-то забрал за первородный грех у человека его бессмертие?
Обсуждение:
eyange О прозе Елены Крюковой
На сайте "Проза.ру"
Критики о творчестве Елены Крюковой:
Сейчас есть ощущение, что после некоторой растерянности, вызванной общественными катаклизмами, у художников появляется новое дыхание. Я состою в жюри премии «Ясная Поляна», поэтому читаю много рукописей. Настоящими открытиями для меня стали произведения Елены Крюковой из Нижнего Новгорода. Это литература со здоровым составом крови. Она внушает надежду на то, что мы духовно выздоровеем.
Елена Крюкова: "О любви земной и грешной"
Елена Крюкова: "В работе я не женщина"
Интервью с Еленой Крюковой
Тексты и контексты : выступление на интернет-конференции "Топография мировой литературной провинции"
Об авторе:
Родилась в Самаре, на Волге. Окончила Московскую государственную консерваторию (фортепиано, орган) и Литературный институт им. Горького (семинар А. Жигулина, поэзия). Публикуется в литературно-художественных журналах России (“Новый мир”, “Дружба народов”, “Знамя”, "День и Ночь", "Сибирские огни", "Байкал", "Вертикаль. XXI век", “Москва”, “Юность”, “Согласие”, "Земляки" и др.).
Автор пяти книг стихов (“Колокол”, “Купол”, “Кровь польских королей”, “Сотворение мира”, "Зимний собор").
Арт-критик, куратор и автор ряда художественных проектов в России и за рубежом (вместе с художником Владимиром Фуфачевым: «Священный бык», Музей современного русского искусства, Нью-Йорк, 1998-1999; «Небесная колесница», Марсель, 2004; «Архетип», Нижний Новгород – Москва, 2006; «Символы Земли», Кассель, Германия, 2006-2007; «Анестезия», Нижний Новгород, 2007; «Долина царей», Москва, 2008, и др). Директор Культурного фонда «Fermata» (США, с 2008 г.).
С сайта "Проза.ру"
В Википедии
На сайте ГЛФР
На сайте "Писатели России"
На сайте "Справочник писателя"
Авторский сайт Елены Крюковой
Писатель о себе:
Я профессиональный музыкант. Московская консерватория, фортепиано и орган. Фортепианный класс - у Маргариты Федоровой, органный - у Леонида Ройзмана. Потом, через несколько лет, - Литературный институт, отделение поэзии, руководитель семинара - Анатолий Жигулин. У меня были прекрасные учителя. Мне с ними повезло. Все - и музыканты, и литераторы - говорили о том, как важна в искусстве мощь, крупность, как надо уходить от мелкотемья, как надо идти к яркости, к слепящим краскам. Федорова кричала на уроках: «Что ползаешь по клавиатуре, как сонная муха! На сцене надо делать все в тридцать, во сто раз ярче, даже утрированно ярко! Тогда в зале народ воспримет это как естественное дыхание!» Вот эти заветы масштабности, силы, «чтобы издалека было видно», я не забывала никогда. Хотя к себе шла трудно, очень трудно. И долго. И еще иду. И еще путь огромный пройду. Мне важно, чтобы каждая моя вещь - крупная форма или маленький рассказ - была новой, неожиданной даже для меня самой. Но я не мыслю «отдельными», локальными вещами. Я всегда задумываю - и исполняю - КНИГУ. Книгу - роман. Книгу рассказов. Книгу (именно, книгу, не цикл!) стихов. Я люблю пространство фрески, это ощущение фресковости, простора очень помогает мне в прозе.
Спрашивайте в библиотеках!
Обсуждение:
eyange О прозе Елены Крюковой
На сайте "Проза.ру"
Критики о творчестве Елены Крюковой:
Сейчас есть ощущение, что после некоторой растерянности, вызванной общественными катаклизмами, у художников появляется новое дыхание. Я состою в жюри премии «Ясная Поляна», поэтому читаю много рукописей. Настоящими открытиями для меня стали произведения Елены Крюковой из Нижнего Новгорода. Это литература со здоровым составом крови. Она внушает надежду на то, что мы духовно выздоровеем.
Игорь Золотусский
По-моему, очень сильно пишет Елена Крюкова. Одно ее стихотворение было напечатано в «Новом мире», и Евгений Евтушенко назвал его лучшей вещью года. И мне радостно, что мы здесь сошлись. Стихи, лишенные звука, для меня не стихи. Ведь вся подлинная русская поэзия необыкновенно звучна.
Владимир Корнилов
Мне безумно родным в прозе Крюковой оказалось это переплетение, и даже наезжание друг на друга разных пластов сознания, яви и снов, легенд и мечтаний, времен, голосов, ипостасей, миров. Хотя, наверное, это и не могло не показаться родным - именно в таком прекрасном хаосе каждый из нас и существует, даже если и не отдает себе в этом отчета. Это наваристый бульон нашей жизни.
Людмила Зуева
Интервью:Елена Крюкова: "О любви земной и грешной"
Елена Крюкова: "В работе я не женщина"
Интервью с Еленой Крюковой
Тексты и контексты : выступление на интернет-конференции "Топография мировой литературной провинции"
Фото с сайта |
Родилась в Самаре, на Волге. Окончила Московскую государственную консерваторию (фортепиано, орган) и Литературный институт им. Горького (семинар А. Жигулина, поэзия). Публикуется в литературно-художественных журналах России (“Новый мир”, “Дружба народов”, “Знамя”, "День и Ночь", "Сибирские огни", "Байкал", "Вертикаль. XXI век", “Москва”, “Юность”, “Согласие”, "Земляки" и др.).
Автор пяти книг стихов (“Колокол”, “Купол”, “Кровь польских королей”, “Сотворение мира”, "Зимний собор").
Арт-критик, куратор и автор ряда художественных проектов в России и за рубежом (вместе с художником Владимиром Фуфачевым: «Священный бык», Музей современного русского искусства, Нью-Йорк, 1998-1999; «Небесная колесница», Марсель, 2004; «Архетип», Нижний Новгород – Москва, 2006; «Символы Земли», Кассель, Германия, 2006-2007; «Анестезия», Нижний Новгород, 2007; «Долина царей», Москва, 2008, и др). Директор Культурного фонда «Fermata» (США, с 2008 г.).
С сайта "Проза.ру"
В Википедии
На сайте ГЛФР
На сайте "Писатели России"
На сайте "Справочник писателя"
Авторский сайт Елены Крюковой
Фото с сайта |
Я профессиональный музыкант. Московская консерватория, фортепиано и орган. Фортепианный класс - у Маргариты Федоровой, органный - у Леонида Ройзмана. Потом, через несколько лет, - Литературный институт, отделение поэзии, руководитель семинара - Анатолий Жигулин. У меня были прекрасные учителя. Мне с ними повезло. Все - и музыканты, и литераторы - говорили о том, как важна в искусстве мощь, крупность, как надо уходить от мелкотемья, как надо идти к яркости, к слепящим краскам. Федорова кричала на уроках: «Что ползаешь по клавиатуре, как сонная муха! На сцене надо делать все в тридцать, во сто раз ярче, даже утрированно ярко! Тогда в зале народ воспримет это как естественное дыхание!» Вот эти заветы масштабности, силы, «чтобы издалека было видно», я не забывала никогда. Хотя к себе шла трудно, очень трудно. И долго. И еще иду. И еще путь огромный пройду. Мне важно, чтобы каждая моя вещь - крупная форма или маленький рассказ - была новой, неожиданной даже для меня самой. Но я не мыслю «отдельными», локальными вещами. Я всегда задумываю - и исполняю - КНИГУ. Книгу - роман. Книгу рассказов. Книгу (именно, книгу, не цикл!) стихов. Я люблю пространство фрески, это ощущение фресковости, простора очень помогает мне в прозе.
С сайта "Organik prose"
Спрашивайте в библиотеках!
А у кого-то он не очень наваристый, а у некоторых уже почти холодец.
ОтветитьУдалить