Богатырева И. Продюсер : рассказ // Новый мир. - 2012. - №8.
Читать в Журнальном зале
Цитата:
Варганы звучали медленно, раскатисто, низко. На стенах в рамках висели дипломы и фотографии.. И один пейзаж, неясно как оказавшийся здесь: изъеденная ветрами двуглавая скала, преграждающая вход в небольшую бухту, закат, солнце садится за далекими, на горизонте, горами, и водная гладь, спокойная и величественная, пролегла между берегами, между фотографом и красным оком ныряющего за горизонт светила.
Теплые, красные тона. Тишина. Идиллия.
Антон как-то сразу догадался, что это был Байкал, хотя ни разу там не был. Но это был именно Байкал, темная, бездонная вода в лучах заката. Тихо-тихо наплескивает он на берег волну за волной. Неодолимое его пространство, гладкое его водное зеркало акустически податливо. Звеняще и пронзительно кричат над ним чайки, так далеко, что и не разобрать глазом, но звук плывет, плывет и становится тонкой, ранящей музыкой. В скалах между камней гудит ветер. Он выдувает тревоги, оставляя душу пустой и распахнутой, как до рождения, упоенной единственным чувством — безмерным восторгом земного, вечного бытия. И звук, безграничный, богатый, вбирающий в себя все и полный сам всех музыкальных гармоник, катил и катил с Байкала, через узкую щель фотографического его образа — и заполнял собой сознание, безразмерную пустоту, которую чуял Антон в душе…
Читать в Журнальном зале
Цитата:
Варганы звучали медленно, раскатисто, низко. На стенах в рамках висели дипломы и фотографии.. И один пейзаж, неясно как оказавшийся здесь: изъеденная ветрами двуглавая скала, преграждающая вход в небольшую бухту, закат, солнце садится за далекими, на горизонте, горами, и водная гладь, спокойная и величественная, пролегла между берегами, между фотографом и красным оком ныряющего за горизонт светила.
Теплые, красные тона. Тишина. Идиллия.
Антон как-то сразу догадался, что это был Байкал, хотя ни разу там не был. Но это был именно Байкал, темная, бездонная вода в лучах заката. Тихо-тихо наплескивает он на берег волну за волной. Неодолимое его пространство, гладкое его водное зеркало акустически податливо. Звеняще и пронзительно кричат над ним чайки, так далеко, что и не разобрать глазом, но звук плывет, плывет и становится тонкой, ранящей музыкой. В скалах между камней гудит ветер. Он выдувает тревоги, оставляя душу пустой и распахнутой, как до рождения, упоенной единственным чувством — безмерным восторгом земного, вечного бытия. И звук, безграничный, богатый, вбирающий в себя все и полный сам всех музыкальных гармоник, катил и катил с Байкала, через узкую щель фотографического его образа — и заполнял собой сознание, безразмерную пустоту, которую чуял Антон в душе…
В анонсе номера:
Ситуация: три музыканта, играющих средневековую музыку, завсегдатаи элитных музыкальных фестивалей, приезжают на гастроли в сибирский город К., но – февраль, мороз, предрассветная темнота, перрон пуст, их никто не встречает. А когда они находят, наконец, представителей пригласившей стороны, то выясняется, что произошла ошибка, в городе К. ждали совсем других артистов, более подходящих для выступления в ночном клубе, на котором будут авторитеты этого города. И вариантов какой-то замены уже нет… То есть фабула рассказа связана с темой положения людей искусства (и самого искусства) сегодня, на которой автор разворачивает свой собственный сюжет.
Автор:
Ситуация: три музыканта, играющих средневековую музыку, завсегдатаи элитных музыкальных фестивалей, приезжают на гастроли в сибирский город К., но – февраль, мороз, предрассветная темнота, перрон пуст, их никто не встречает. А когда они находят, наконец, представителей пригласившей стороны, то выясняется, что произошла ошибка, в городе К. ждали совсем других артистов, более подходящих для выступления в ночном клубе, на котором будут авторитеты этого города. И вариантов какой-то замены уже нет… То есть фабула рассказа связана с темой положения людей искусства (и самого искусства) сегодня, на которой автор разворачивает свой собственный сюжет.
Автор:
Про незадачливых музыкантов, начинающих варганистов и разное отношению к искусству. Ну и совсем немного - про город К на великой русской реке Е. )) Писалось как раз год назад.
Об авторе:
Родилась в 1982 году в Казани (Татарстан). Окончила школу в Ульяновске и Литературный институт им. Горького в Москве. Живет в г. Люберцы (Московская область). Литературой занимается с раннего детства, художественную прозу начала писать в пятнадцать лет.
Первая публикация состоялась в 2003 году в журнале «Кольцо А». В 2005 году вошла в лонг-лист премии «Дебют», а в 2006 – в шорт-лист в номинации «малая проза» (с главами из романа «STOP, или Движение без остановок»). Награждена дипломом премии «Эврика» за 2006 год, лауреат «Ильи-Премии» 2007 года, лауреат премии журнала «Октябрь» 2007 года (в номинации «дебют»).
Организатор «Турнира поэтов» и встреч в библиотеках с молодыми литераторами из городов Поволжья в г. Ульяновске. Принимала участие в проведении «Турнира поэтов» в г. Перми (была в жюри) и Семинаров молодых писателей ПФО в Саранске. Была организатором и главным редактором журнала молодых писателей ПФО «Берега». С романом «Товарищ Анна» вошла в финал премии Белкина 2012 года.
Об авторе:
Первая публикация состоялась в 2003 году в журнале «Кольцо А». В 2005 году вошла в лонг-лист премии «Дебют», а в 2006 – в шорт-лист в номинации «малая проза» (с главами из романа «STOP, или Движение без остановок»). Награждена дипломом премии «Эврика» за 2006 год, лауреат «Ильи-Премии» 2007 года, лауреат премии журнала «Октябрь» 2007 года (в номинации «дебют»).
Организатор «Турнира поэтов» и встреч в библиотеках с молодыми литераторами из городов Поволжья в г. Ульяновске. Принимала участие в проведении «Турнира поэтов» в г. Перми (была в жюри) и Семинаров молодых писателей ПФО в Саранске. Была организатором и главным редактором журнала молодых писателей ПФО «Берега». С романом «Товарищ Анна» вошла в финал премии Белкина 2012 года.
Комментарии
Отправить комментарий