К основному контенту

Ада Самарка. Взрослые сказки

Самарка А. Взрослые сказки // Октябрь. - 2012. - № 5.
Читать в "Журнальном зале".
В анонсе номера:
Твердую сказочную форму как только не подплавляли, не гнули наши прозаики. Достаточно вспомнить самые яркие образцы – “Московские сказки” А. Кабакова, в которых известные сюжеты получали вторую жизнь благодаря социально-политической сатире и эху гоголевской тоски, или “Убежище 3/9” А. Старобинец, где фольклор пошел на пищу триллеру, а сказочные персонажи переступили рамки игровой условности.
И все-таки даже в подобных экспериментальных скрещениях сказки с жизнью писатели не выключали первичную магическую энергию, позволяя читателю до поры до времени думать, что им все еще можно – попасть в сказку.
Литературный эксперимент Ады Самарки принес иной результат. Работая на популярном соединении постмодернизма и остросоциального реализма, сказки и бытописательства, она нащупала точку, в которой энергетика сказочного жанра стремится к нулю. И дала волю своему вполне реалистичному воображению. От сказки в этих небольших повестях остались лишь набросок готовящейся интриги, название да обещание, что все кончится хорошо.
Но вот откуда берется все остальное: партизан-защитник и загубленная немцами сестра – у Красной Шапочки, умиротворенное тридцатилетнее вдовство – у Мышки из Киева, напряженная душевная борьба – у родителей Мальчика-с-Пальчика? Самарка не достраивает сказку, а подробно воссоздает параллельное ей пространство – ничуть не менее удивительное оттого, что случаются в нем обычные вещи.
В этом году Ада Самарка стала лауреатом Новой Пушкинской Премии “За новаторское развитие отечественных культурных традиций”.
Валерия Пустовая. 
Анонсы журнала "Октябрь". Месяц в "Октябре".
Автор:
Три моих сказки вышли в 5-м выпуске "Октября".
Пару слов о них. Так как-то совпало, что именно эта тройка - самые последние, которые я писала. И писала достаточно быстро (что на меня не похоже), писала в иных жизненных обстоятельствах - потому контраст с тем, что кто-то из читателей видел раньше - должен быть заметным. "Репка" - так вообще совместное детище с Димой и мне даже немного странно что этот экспромпт нашел свое место рядом с остальными сказками. Еще там остались несколько ляпов технических - вроде "монтажный" стол вместо какого-то там другого, но не-киношники на это вообще не обратят внимания:) Забавно получилось, что репку там не вытягивают, а наливают:)
О сказках Ады Самарки:
«Популярные сказки, адаптированные для современного взрослого чтения» - пример особого рода литературы, которая вроде и не литература вовсе — так пугающе концентрированна, сгущена в ней жизнь, что литература под ее нажимом лопается по швам, под скользящим (или дотошно-въедливым) глазом читателя вытекая незаметно и страшно, как кровь...

Скелет «Сказок...» - сами сказки. Вернее, все мировые сюжеты волшебных сказок. Колобок, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка, Красавица и Чудовище, Белоснежка и семь гномов, Красная Шапочка, Русалочка, Муха-Цокотуха, Стрекоза и муравей, Репка — вперемешку и европейские, и русские народные, и авторские сказки (тени Чуковского и Андерсена колышутся вдали, приветственно машут нам руками...). Неважно, кто и когда зафиксировал сказку. Сказка как отправной архетип для рождения уникального образа, сказка как благодатная почва, плодородная подкладка — всегда есть повод для того, чтобы ее переиначить, перетолковать, перетолмачить, переведя на язык сугубо взрослой — СТРАШНОЙ — жизни.
Елена Крюкова. Сказки Самарки.
Интервью:
Анастасия Чеховская. Девятьсот тысяч знаков ради одного спасения или интервью с писательницей Адой Самаркой.
Об авторе:
фото с сайта
Ада Самарка - творческий псевдоним писательницы Ольги Панасьевой. Родилась и живет в Киеве. Окончила колледж в Англии. Работала заместителем директора типографии, переводчиком, дизайнером. Воспитывает четверых детей. Автор журналов “Новая юность”, “Октябрь”, “Новый берег”, а также трех книг прозы.
Как и положено современному прозаику, она активный блогер, занимается йогой и немного рисует. Сочинять начала лет в 10, никогда не скрывала, что амбициозна. Новую Пушкинскую премию Самарка получила за сказки для взрослого чтения, написанные необычным языком. Сейчас писательница взялась за серьезную тему — о Второй мировой войне, оккупированной Украине и девочке Иле, которая родилась в тюрьме.
Автобиография.
Биография на сайте "Новой Пушкинской премии".
Живой журнал Ады Самарки.
Страницы автора на:
стихи.ру
проза.ру


Спрашивайте в библиотеках!

Популярные сообщения из этого блога

Лев Данилкин. Владимир Ленин

Данилкин Л. Владимир Ленин : глава из книги // Новый мир. - 2016. - № 8.
Читатьна сайте журнала "Новый мир". Полностью биография Ленина выйдет в издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" в феврале 2017 года. В анонсе номера:
Попытка вызволить образ Ленина из заковавших его почти на сто лет бронзы и гранита, а также – из сахарно-пафосного образа вождя в «лениниане». В публикуемых журналом главах перед нами – политический эмигрант, публицист и партийный функционер, сосредоточившийся на внутрипартийной борьбе, общественный деятель, вызывающий у одних восхищение, у других – ироническое (в лучшем случае) отношение к напору и властолюбию («бонапартизму») будущего преобразователя истории. 
Анонс 8-го номера журнала «Новый мир» Автор:
Есть миллион ответов, почему интересно писать книгу о Ленине.
Ни один человек не изменил современный мир так существенно и радикально как Ленин. Ленин повлиял на историю половины мира, в том числе Индии и К…

Владимир Медведев. Заххок

Медведев В. Заххок : роман / Владимир Медведев // Дружба народов. - 2015. - № 3-4. Читать: начало, окончание.
Анонс: Фон романа Владимира Медведева "Заххок" — гражданская война в Таджикистане, один из самых кровавых конфликтов на территории бывшего СССР. Драматические события разворачиваются в глухом горном ущелье на рубеже с Афганистаном. Здесь, в экстремальных жизненных условиях с предельной четкостью проступают все границы. Между жизнью и смертью. Меж добром и злом. Реальным и воображаемым. Властью и поддаными. Городом и деревней. Человеком и природой. Женщинами и мужчинами. Молодыми и старыми. Живыми и мертвыми. Своими и Чужими.
Анонсы журнала "Дружба народов" Рецензии: О событиях двадцатилетней давности в Таджикистане — роман Владимира Медведева "Заххок", где главный герой — человек, увидевший иной ракурс жизни. Он пытается понять других людей, не потерять почву под ногами и найти поддержку. Во времена кровопролитной гражданской войны в маленьком рай…

Анна Козлова. F20

Козлова А. F20 : Кинороман // Дружба народов. - 2016. - №10. - С. 7-88.
Читать: в Журнальном зале
Автор:
Новый роман посвящен людям, про которых не говорят и не пишут. Их не показывают по телевизору, не берут на работу. На них не женятся, от них не хотят детей. Они больны, но никто никогда не станет собирать деньги на их лечение, их болезнь хуже рака, безнадежнее СПИДа, позорнее сифилиса. По коду МКБ f20 это шизофрения.
«F20». Новый роман Анны Козловой Рецензии:
«F20», книга Анны Козловой, выпущенная издательством «РИПОЛ классик», с маркировкой 18+на обложке. Это небольшой роман с чуть заметным мистическим отсветом. Роман о мире, потерявшем равновесие. Психическое -— прежде всего. Но не только. Роман, в котором душевная болезнь становится клеймом, приговором и проклятием поколений, а методы лечения это проклятие лишь усугубляют. Роман, написанный с какой-то яростной откровенностью и прямотой, указывающий на то, что в обыденности люди стараются не замечать, замалчивать, предпочитают врать …